Фэндом

LADA/ČZ 2000 (Česká Zbrojovka 2000) — система стрелкового оружия, разработанная в Чехословакии в 1991 году на основе советского семейства 5,45-мм оружия (АКС-74, АКС-74У, РПКС-74).

ИсторияПравить

Работы по созданию новой системы оружия LADA под патрон 5,45×39 мм начались в ЧССР в 1986 году, а спустя три года она была представлена. После прекращения действия Варшавского договора был разработан вариант ČZ 2000 под патрон 5,56×45 мм с уменьшенным шагом нарезов и прозрачными пластиковыми магазинами, позволяющими контролировать расход боеприпасов. Однако в связи с бюджетными ограничениями и насыщенностью международного рынка оружие не было закуплено ни чешской армией, ни кем-нибудь ещё, поэтому проект был закрыт в 2007 году.

ОписаниеПравить

Как и в польском автомате Kbk wz 88 Tantal, в ČZ 2000 присутствует возможность стрельбы очередью с отсечкой по три выстрела (в дополнение к одиночному огню и непрерывной очереди), благодаря специальному храповику в спусковом механизме. Как и в автоматах Калашникова, автоматики ČZ 2000 основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Ударно-спусковой механизм — куркового типа.

Новый секторный прицел размечен на дистанции до 800 м (1000 м для ручного пулемёта), перенесён на крышку ствольной коробки (благодаря чему увеличилась длина прицельной линии) и защищён специальным проволочным ограждением. На прицеле и мушке установлены самосветящиеся точки для стрельбы в условиях ограниченной видимости.

Рамочный металлический приклад складывается вправо. Защитная планка на щели ствольной коробки для рукоятки перезаряжания, характерная для советских АК, отсутствует. Конструкция ствольной коробки упрощена, а фиксация газовой трубки со ствольной накладкой на ствольной коробке стала более удобной. Пластиковые детали выполнены из ударопрочного полиамида. Пистолетная рукоятка изготовлена из литой резины. Имеется возможность крепления штык-ножа и установки оружия на соответствующие крепления в военной технике.

В ходе проведённых войсковых испытаний было установлено, что ČZ 2000 по эффективности стрельбы превосходит M16A2 в 1,2 раза благодаря изменениям в ударно-спусковом механизме, также не уступая ни ей, ни АК-74 по надёжности.

Автомат имеет возможность стрельбы ружейными гранатами при использовании двуногой сошки, идущей в комплекте.

ВариантыПравить

  • LADA — базовый комплекс под патрон 5,56×45 мм:
    • автомат со стволом 382 мм;
    • автомат с укороченным до 185 мм стволом с усиленным пламегасителем;
    • ручной пулемёт с более длинным (577 мм) и тяжёлым стволом с сошками.
  • ČZ 2000 — модернизированный комплекс под патрон 5,56×45 мм.
LADA CZ 2000-4-1-.jpg

Пулемет CZ2000.

Однако, из-за бюджетных ограничений, чешская армия так и не закупила оружие калибра 5,56 мм, да и об экспортных продажах особых данных не имеется, так как международный оружейный рынок уже был наводнен другими, появившимися ранее клонами системы Калашникова под патроны калибра 5,56 мм производства самых разных стран – России, Румынии, Югославии, Болгарии и других.

В 2007 году проект LADA/CZ 2000 был закрыт.

Также на Фэндоме

Случайная вики