ФЭНДОМ

АГС-17 или Пламя — советский/российский автоматический гранатомёт.

Общая информацияПравить

Разработка автоматического гранатомёта для Советской Армии началась в 1968 году. Опыт применения подобного оружия американцами показал его высочайшую эффективность при поддержке пехоты. Но советский аналог был гораздо компактнее, удобнее и надёжнее; его приняли на вооружение в 1971 году. АГС-17 вооружались как наземные части, так и вертолёты.
Впервые это оружие было использовано вьетнамскими войсками во время войны с Китаем в 1979 году и показало высочайшую эффективность, быстро уничтожая атакующую пехоту на открытой местности.

В Афганистане АГС-17 был одним из наиболее популярных видов оружия огневой поддержки. Он устанавливался на бронетранспортёры, БМП, вертолёты (как в специализированном, так и "пехотном" вариантах. Одна граната могла поразить площадь свыше 70 квадратных метров.

Несмотря на появление более современного оружия этого класса — АГС-30, АГС-17 состоит на вооружение Российской Армии и ещё свыше 30 армий мира.

Особенности конструкцииПравить

АГС-17 устанавливается на треножный станок САГ-17 весом 12 килограммов и оснащается оптическим прицелом 2,7-кратного увеличения. Круглая коробка с лентой крепится слева.

Гранатомёт построен на основе автоматики со свободным затвором, практический темп стрельбы составляет около 100 выстрелов в минуту.

МодификацииПравить

  • АГС-17 "Пламя" — базовый пехотный вариант на станке-треноге САГ-17. Во время войны в Афганистане нередко устанавливался в проёме входной двери вертолёта Ми-8Т.
  • АП-30 "Пламя-А" (также АГ-17А, индекс разработчика — 216П-А, Индекс УВ ВВС — 9-А-800) — авиационный вариант, отличающийся от базового электроспуском, счётчиком выстрелов, уменьшенным с 715 мм до 600 мм шагом нарезов в канале ствола из-за увеличенной скорости гранаты при стрельбе с вертолёта и увеличенным до 420 - 500 выстр/мин. темпом стрельбы и соответственно, массивным радиатором охлаждающим ствол при более интенсивной стрельбе. Разрабатывался по постановлению ЦК КПСС и СМ СССР № 1044 - 381 от 26 декабря 1968 года, принят на вооружение в 1980 году.
  • АГ-17Д — вариант, устанавливается в БМПТ "Терминатор".
  • АГ-17М — морская модификация, оснащённая увеличенным радиатором ствола. Устанавливается в башенных установках на катерах, а также в курсовой установке на БМП-3.
  • КБА-117 — украинский вариант, созданный КБ "Артиллерийское вооружение", предназначен для установки на боевой модуль бронетранспортеров и бронекатеров. В начале 2014 года начата разработка пехотного варианта.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики