ФЭНДОМ

Автомат Калашникова модернизированный — самая распространённая модификация автомата Калашникова.

Принят на вооружение в 1959 году вместе с ручным пулемётом Калашникова как замена оригинальной версии АК. Дело в том, что, несмотря на высочайшую надёжность, первые модификации этого оружия делались из обрабатываемых на станке деталей, что было чрезвычайно затратно и не позволяло развернуть по-настоящему массовое производство. Технология производства нового оружия подразумевала использование штампованной стали, что значительно упрощало процесс и позволяло изготавливать автоматы многотысячными тиражами.

АКМ в огромных количествах поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору и многим странам Азии, Африки и Южной Америки. В некоторых из них было развёрнуто собственное производство этого оружия. Значительное количество АКМ использовалось армией Израиля, захватившей их у арабских стран в ходе войн 1967 и 1973 годов.

Конструкция АКМ практически не отличается от базовой модели. Единственным важным различием является косой дульный срез, что позволило снизить отдачу и увеличить дальность эффективной стрельбы до 600 метров, а также повысить кучность стрельбы.

В настоящее время АКМ практически не используется в России, будучи заменённым на АК-74. Однако он продолжает активно применяться в Азии и Африке, а также производится в Китае и КНДР.

МодификацииПравить

  • АКМ-С (Индекс ГРАУ — 6П4) — вариант АКМ со складным прикладом. Система крепления приклада была изменена относительно АКС (складывался вниз-вперед, под ствольную коробку). Модификация разработана специально для десантников.
  • АКМ-СУ — укороченный вариант АКМ со складным прикладом, предназначенный для спецподразделений и воздушно-десантных войск. Был выпущен в очень малом количестве и широкого распространения в войсках не получил. На вооружение официально не поступал.
  • АКМ-Н (6П1Н) — вариант с ночным прицелом.
    • АКМ-СН (6П4Н) — модификация АКМ-Н со складным металлическим прикладом.
    • АКМ-Л — модификация АКМ на котором устанавливались: щелевидный пламегаситель вместо штатного компенсатора АКМ (пламегаситель разработан специально для комплекса "Л" и отличается от пламегасителей СВД и ПК/ПКМ), Прицельная планка формы с креплением типа "ласточкин хвост" для установки прицелов НСП-3 и НСП-3А. Масса стрелкового комплекса АКМ-Л с прицелом и без патронов — 6255 г.
  • АК-103 — Разработан в 1990-х годах. Были внесены изменения, которые были также ранее внесены при производстве АК-74М. Автомат выполнен со складывающимся прикладом. В конструкции применены современные материалы. Приклад, магазин, цевье, ствольная накладка и пистолетная рукоятка изготовлены из пластмассы и обладают высокой ударопрочностью и стойкостью к внешним воздействиям. На автоматах имеется боковая планка для установки оптических и ночных прицелов. На АК-103 предусмотрены посадочные места для присоединения 40-мм подствольного гранатомета или штыка-ножа. Дульный тормоз обеспечивает высокую кучность автоматической стрельбы за счет уменьшения увода автомата от точки прицеливания и снижения энергии отдачи при выстреле. Имеет калибр 7,62×39 мм, аналогичный АКМ.

Страны-эксплуатантыПравить

  • СССР:
    • Россия Россия — находятся в ограниченном использовании, с середины 1970-х заменяются на АК-74.
    • Азербайджан Азербайджан
    • Армения Армения
    • Белорусь Беларусь
    • Грузия Грузия
    • Казахстан Казахстан
    • Латвия Латвия
    • Литва Литва
    • Молдова Молдова
    • Узбекистан Узбекистан
    • Украина Украина
    • Таджикистан Таджикистан
    • Туркмения Туркмения
    • Эстония Эстония — находится в ограниченном использовании армией и полицией, заменён на АК-74.
  • Албания Албания
  • Алжир Алжир
  • Ангола Ангола
  • Бангладеш Бангладеш
  • Бенин Бенин
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина
  • Ботсвана Ботсвана
  • Болгария Болгария
  • Германия Германия (ГДР) — выпускались клоны MPi-KM и их варианты, после объединения приняты на вооружение Бундесвера в качестве оружия ограниченного стандарта.
  • Камбоджа Камбоджа
  • Кабо-Верде Кабо-Верде
  • ЦАР ЦАР
  • Чад Чад
  • Коморские острова Коморские острова
  • Конго Конго
  • Куба Куба
  • Демократическа Республика Конго Демократическая Республика Конго
  • Египет Египет — автоматы Misr местного производства, являющиеся копиями АКМ, используются египетской армией и продаются на экспорт.
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея
  • Эритрея Эритрея
  • Финляндия Финляндия — используются как импортные клоны (например, китайский Type 56 под обозначением RK 56 TP и восточногерманский MPi-KM под обозначением RK 72) вместе с собственными разработками на базе АКМ (Rk 62).
  • Габон Габон
  • Гвинея Гвинея
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау
  • Гайяна Гайана
  • Венгрия Венгрия — копии АКМ и АКМС под обозначениями AK-63 и AK-63D выпускались компанией FÉG.
  • Индия Индия
  • Иран Иран
  • Ирак Ирак
  • Израиль Израиль
  • Лаос Лаос
  • Лесото Лесото
  • Либерия Либерия
  • Ливия Ливия
  • Мадагаскар Мадагаскар
  • Мали Мали
  • Монголия Монголия
  • Марокко Марокко
  • Мозамбик Мозамбик
  • КНДР КНДР — вариант Type 68.
  • Пакистан Пакистан — вариант Type 56.
  • Перу Перу
  • Польша Польша
  • Катар Катар
  • Македония Македония
  • Румыния Румыния
  • Сан-Томе и Принсипи Сан-Томе и Принсипи
  • Flag of Seychelles.svg Сейшельские Острова
  • Сьерра-Леоне Сьерра-Леоне
  • Словения Словения
  • Сомали Сомали
  • Судан Судан
  • Суринам Суринам
  • Сирия Сирия
  • Танзиния Танзания
  • Того Того
  • Турция Турция
  • ОАЭ ОАЭ
  • Вьетнам Вьетнам
  • Йемен Йемен
  • Сербия Сербия (Югославия) — несколько вариантов АКМ выпускалось компанией "Застава Оружје".
  • Замбия Замбия
  • Зимбабве Зимбабве

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики