ФЭНДОМ

АН-94 "Абакан" — российский автомат.

История созданияПравить

В 1978 году Министерство обороны СССР объявило конкурс на создание автоматического оружия, превосходящего по боевым качествам находившийся на вооружении АК-74. Основным требованием было повышение эффективности стрельбы, в том числе из неудобных положений: на ходу, с колена, без упора. В результате предварительного изучения была принята для дальнейшей разработки схема со смещением импульса отдачи.

В 1981 году был объявлен конкурс "Абакан", в котором участвовало двенадцать моделей. По результатам конкурса был признан наиболее перспективным автомат АС (автомат со смещённым импульсом отдачи), разработанный Геннадием Никоновым. К 1986 году автомат Никонова был доработан и получил название "АСМ" (автомат со смещённым импульсом, модернизированный).

В 1991 году АСМ прошёл государственные испытания в Таманской дивизии, показав, по сравнению с АК-74, значительное увеличение точности стрельбы фиксированными очередями, даже из неудобных положений. По результатам испытаний он был рекомендован к принятию на вооружение. Однако процесс затянулся. В 1997 году АСМ под официальным названием "5,45-мм автомат Никонова обр. 1994 г. (АН-94)" был принят на вооружение Российской армии. Автомату было присвоено имя конкурса, в котором он победил — "Абакан". Хотя первоначальные планы (1980-х годов) предполагали полное перевооружение армии новыми автоматами, модификации автомата Калашникова остались на вооружении. Сыграли роль как техническая сложность автомата, так и экономические причины.

С 1998 года АН-94 производится на Ижевском машиностроительном заводе малыми партиями.

Особенности конструкцииПравить

2309

Разборка автомата.

Автомат состоит из кожуха-ложи, в котором располагается стреляющий подвижный агрегат, рукоятки пистолетного типа со спусковым механизмом, крепящейся к кожуху снизу, и приклада. Стреляющий агрегат состоит из ствола и ствольной коробки, внутри которой располагается затворная рама, затвор и курок. Автоматика работает за счёт свободного отката подвижного стреляющего агрегата с приводом от газового двигателя затворной рамы. Запирание ствола при выстреле поворотом затвора. Раздельные предохранитель и переводчик огня находятся с левой стороны автомата над спусковой скобой.

Стреляющий агрегат подвижно закреплён на направляющих кожуха. При первом выстреле он под действием отдачи начинает смещаться назад, следующий патрон подаётся в ствол прямо во время движения, из специального промежуточного патронника. Сразу после досылания производится второй выстрел. К моменту, когда стреляющий агрегат достигает крайнего заднего положения и стрелок ощущает отдачу, первые две пули уже успевают покинуть ствол, таким образом, во время их выстреливания автомат практически не качается, и точка прицеливания не смещается.

2313

Схема работы автоматики.

Скорострельность для первых двух выстрелов очереди достигает 1800 выстрелов в минуту. Если автомат находится в режиме автоматического огня, далее механизм работает по схеме "один выстрел за цикл", то есть стреляющий агрегат под действием возвратной пружины возвращается в крайнее переднее положение, досылая очередной патрон, стреляет, а затем происходит полный цикл отката ствола и перезарядки без второго выстрела при откате, при этом удара стреляющего агрегата о заднюю стенку кожуха не происходит. Скорострельность при этом снижается до 600 выстрелов в минуту. Таким образом, при стрельбе очередями более чем по два патрона компенсируется отдача только от первых двух выстрелов.

2310

АН-94 с подствольным гранатомётом ГП-30.

Корпус изготовлен из стали и ударопрочного пластика. Приклад пластмассовый, складной. Подствольный гранатомёт крепится к направляющей стреляющего агрегата. Крепление штык-ножа расположено не снизу, как у АК, а справа, что позволяет устанавливать гранатомёт, не снимая штык-ножа. Кроме того, в рукопашной горизонтальное положение лезвия штык-ножа позволяет ему легче проникать в грудную клетку, проходя между рёбрами.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики