ФЭНДОМ

АС "Вал" — советский/российский специальный автомат с интегрированным глушителем.

Разработан в рамках проекта по созданию комплекса бесшумного оружия для сил специального назначения СССР вместе с винтовкой "Винторез". Принцип работы - отвод пороховых газов с длинным ходом поршня. Использование оружия без глушителя не допускается. "Вал" оборудован складывающимся прикладом и открытым рамочным прицелом; имеется крепление для оптических и ночных прицелов.

Питание осуществляется из 10- или 20-зарядных коробчатых магазинов. Боеприпасы - патроны СП-5 и СП-6 калибра 9 мм. На дистанции 400 метров автомат "Вал" обеспечивает пробитие любого из существующих ныне бронежилетов.

ИсторияПравить

До 1970-х годов подразделениями специального назначения СССР применялись в основном доработанные образцы стрелково-гранатомётного оружия общевойскового назначения, оснащённые глушителями и использовавшие специальные патроны с дозвуковой скоростью полёта пули. В качестве примера можно привести комплексы "Тишина" на базе АКМ и "Канарейка" на базе АКС74У, а также пистолеты ПБ и АПБ. Однако подобные решения имели свои недостатки (например, значительное увеличение размеров у пистолетов с глушителями, резкое снижение дальности эффективной стрельбы у автоматов с ПБС-1 и его ограниченный ресурс), поэтому параллельно в ЦНИИточмаш под руководством НИУ КГБ и ГРУ ГШ СССР создавались специальные образцы узконаправленного предназначения, которые бы могли обеспечивать бо́льшую скрытность действий спецподразделений.

Противоречивые тактико-технические требования к снайперской винтовке и автомату, выдвинутые различными ведомствами, стали причиной затягивания работ и к 1983 году требования были согласованы только по снайперской винтовке. ТТЗ к автомату было утверждено только через два года, однако оно оказало ключевое значение и для программы по разработке снайперской винтовки, поскольку предъявляло повышенное значение поражающей способности (требовалось обеспечить поражение живой силы в бронежилетах 6Б2 на дальности 400 м, в то время в ТТЗ на снайперскую винтовку говорилось только об армейском шлеме). В результате этого снайперская винтовка была полностью переделана под новый патрон 9×39 мм, а на её основе был создан автомат "Вал" (в свою очередь ставшего базой для малогабаритного автомата СР-3 "Вихрь"). Сейчас ВАЛ массово заменяется на АК-9.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики