ФЭНДОМ

Автоматическая винтовка Браунинга или BAR (индекс ВС США М1918) — американское автоматическое оружие.

Общая информация Править

К моменту вступления США в Первую Мировую войну их армия, имея на вооружении одну из лучших винтовок и лучший пистолет в мире, была совершенно неудовлетворительно обеспечена ручными пулемётами. Эта ситуация не изменилась даже после оснащения экспедиционного корпуса генерала Першинга французскими пулемётами Шоша ввиду их низкой надёжности и огневой мощи.

В 1917 году знаменитый конструктор Джон Мозес Браунинг разработал чрезвычайно надёжную и мощную автоматическую винтовку, которая поступила в войска в начале 1918 года. Она обеспечивала достаточную надёжность в грязи окопов Первой Мировой и эффективную дальность стрельбы в 1000 метров.

Боевое применение Править

Боевое крещение BAR получила на Западном фронте Первой Мировой войны в руках солдат американских экспедиционных сил.

Американцы переняли французскую тактику "движущегося огня", согласно которой ручное автоматическое оружие придавалось каждому атакующему отделению (с BAR это получалось значительно лучше, чем с Chauchat). Ввиду особой конструкции американское оружие было значительно устойчивее при стрельбе (даже от бедра), надёжнее, а более мощный патрон 30-06 позволял простреливать полевые укрытия немцев.

Между двумя мировыми войнами BAR стала оружием морской пехоты и ВМФ США; для последних это была своего рода попытка усиления корабельной ПВО (линкоры и крейсеры, не оборудованные в значительной степени зенитными орудиями, комплектовались двумя сотнями этих винтовок каждый). Также BAR была весьма популярна среди гангстеров.

1020

Лейтенант Вэл Браунинг с оружием конструкции своего отца.

В годы Второй Мировой войны винтовка Браунинга была оружием огневой поддержки пехотного отделения (ей вооружался один солдат в отделении из восьми человек). Однако это оружие, превратившись, фактически, в ручной пулемёт, из-за маленького магазина стало значительно уступать аналогичному по назначению оружию как союзников (ДП, Bren) так и противников (MG-34, MG-42). Тем не менее, свои функции оно выполняло довольно эффективно, особенно в морской пехоте. В 1943 году по штату дивизии полагалось 513 автоматических винтовок, в начале 1945 - уже 867. В отделении (из 13 человек) имелось уже три BAR, и действия пехотных стрелковых групп концентрировались вокруг этих винтовок. BAR была проста в обращении, сравнительно легка при переноске и сохранила свои высокие дальность и кучность стрельбы. Аналогичным же способом они применялись в Корее, а спецподразделения пользовались BAR вплоть до окончания Вьетнамской войны.

Особенности устройства Править

Газоотводный узел винтовки расположен под стволом. Запирание затвора осуществляется качающейся в вертикальной плоскости личинкой, которая после прихода шарнирно сочленённой с ней затворной рамы в переднее положение перекашивается вверх, входя в специальный паз в верхней стенки ствольной коробки и запирая затвор. Сразу после этого затворная рама ударяет по хвостовику ударника, производя выстрел. После выстрела затворная рама отводится назад неподвижно соединённым с ней газовым поршнем, в результате чего личинка возвращается в горизонтальное положение и отпирает затвор. Стрельба осуществляется с открытого затвора ("с заднего шептала"). Возвратная пружина расположена вокруг штока газового поршня. Ствол оснащён компенсатором — пламегасителем. Рукоятка затвора слева.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики