ФЭНДОМ

Автоматический пистолет Стечкина — советский/российский автоматический пистолет.

Общая информацияПравить

Создан в 1951 году для вооружения членов расчётов тяжёлого оружия (гранатомётов, ПТРК), артиллеристов и экипажей бронетехники, а также спецподразделений. В АПС используется стандартный пистолетный патрон 9х18 ПМ, да и по внешнему виду эти два пистолета чрезвычайно похожи. Однако АПС является значительно более эффективным оружием ввиду большей ёмкости магазина (20 патронов), большей длины ствола и возможности вести автоматический огонь. Это надёжное оружие, изготавливаемое из высококачественной стали и обладающее ресурсом в 25000 выстрелов.
Ввиду маломощного пистолетного патрона и недостаточной дальности стрельбы АПС вызывал много нареканий у пользователей. В итоге его производство было прекращено в 1958 году, а затем его постепенно заменили автоматом Калашникова (этот процесс затянулся до 1980-х годов). Тем не менее, "Стечкин" и поныне состоит на вооружении некоторых воинских частей. "Второе дыхание" АПС получил, попав в руки советских, а затем и российских спецподразделений, широко применявших его и бесшумную версию АПБ в Афганистане и Чечне. Он состоит на вооружении российского спецназа и по сей день.

АПБПравить

  • См. основную статью: АПБ

Автоматический пистолет бесшумный (АПБ) появился в 1972 году и предназначался для вооружения подразделений спецназа ГРУ, выполняющих операции в тылу противника. Основные отличия от обычного АПС: удлиненный на 21 мм ствол, выступающий из затворной рамы для возможности установки глушителя, жесткая кобура-приклад заменена тканевой кобурой и съемным проволочным плечевым упором. Стенки ствола более тонкие, что не позволяет вести быструю стрельбу (непрерывно можно выпустить не более двух магазинов, после чего ствол может выйти из строя). В Афганистане такое оружие было чрезвычайно эффективно при боестолкновениях в пещерах.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики