ФЭНДОМ

Автоматический пистолет бесшумный — модификация пистолета Стечкина, предназначенная для бесшумной стрельбы.

Разработан в 1972 году для вооружения спецподразделений ГРУ, но не как замена, а как дополнение к пистолету ПБ. От прототипа АПБ отличается удлинённым на 21 мм стволом, к которому крепится массивный прибор бесшумной стрельбы. Стенки ствола для обеспечения глушения звука выстрела сделаны более тонкими. Вместо характерной для АПС деревянной кобуры-приклада АПБ комплектуется складным плечевым упором и обычной кожаной кобурой. У АПБ сохранена возможность ведения автоматического огня, но наставления по стрельбе предупреждали не вести огонь длинными очередями, иначе перегрев ствола быстро мог вывести оружие из строя.

Для стрельбы из АПБ используются 9-мм патроны от пистолета ПМ. Они обладают невысокой начальной скоростью и высоким поражающим действием пули и неплохо подходят для бесшумного оружия. Впрочем, при стрельбе из АПБ весьма значительным источником звука является лязг затвора.

Во время войны в Афганистане советские десантники и спецназовцы, не имевшие иного малогабаритного автоматического бесшумного оружия, использовали АПБ весьма широко, например, для операций в керизах или ликвидации передовых дозоров караванов снабжения душманов. Несмотря на появление и принятие на вооружение более совершенных моделей бесшумного оружия, он состоит на вооружении и по сей день.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики