ФЭНДОМ

АПС (сокр. от Автомат подводный специальный) — автомат для подводной стрельбы, используемый спецназом ВМФ России.

До середины 1970-х годов боевые пловцы, кроме ножей, не имели другого оружия для ведения подводного боя. Автомат Калашникова не мог вести огонь под водой (советский подводный спецназ, в отличие от SEAL, SBS и Шайетет-13, имел задачу действовать на большой глубине). Такая же задача была поставлена перед конструкторами оружия за рубежом, но там они успеха не добились. Только в Советском Союзе в 1975 году удалось создать и автомат, и пистолет для ведения подводной стрельбы.
Принцип работы автоматики АПС позволяет преодолевать инертное сопротивление жидкости внутри механизмов этого оружия. Дальность эффективного огня превышает дальность прямой видимости в воде. При стрельбе на воздухе на расстоянии 30 м все попадания укладываются в круг диаметром 15 см. Убойная сила пули на воздухе сохраняется на дистанции до 100 м. На предельных дальностях стрельбы под водой убойной силы пули хватает для поражения противника в гидрокостюме с поролоновой прокладкой, а также органического стекла толщиной до 5 мм.
Ствольная коробка — штампованная из стального листа. УСМ позволяет вести стрельбу как одиночными, так и непрерывными очередями. Предохранитель-переводчик режимов расположен с левой стороны ствольной коробки над пистолетной рукояткой. Проволочный приклад в походном положении задвигается внутрь ствольной коробки. Ресурс автомата — 2000 выстрелов под водой или 180 выстрелов на воздухе. Помимо стандартного боеприпаса МПС в боекомплект также входит трассирующий патрон МПСТ для корректирования стрельбы.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики