ФЭНДОМ

Адарга (от Аль-дараха, араб. Щит) — тяжёлый кожаный щит, сделанный из двух овальных деталей, длинные стороны которых частично заходят одна на другую.

ПроисхождениеПравить

Этот щит появился в Северной Африке, важным центром их производства был город Фес в Марокко. Первоначально адарга был круглым или в форме сердца, но в тринадцатом веке он теряет круглую форму и состоял из пары перекрывающих друг друга эллипсов размерами 70-80 см по большой оси. Делали его из деревянной основы на которую приклеивали два и более слоя сыромятных шкур (обычно - антилопы или быка), а потом сшивали, чтобы сделать щит жестким и упругим, сзади пришивались две петли-ручки, а также иногда третья для предплечья и подкладка, для смягчения ударов. Часто щиты украшались резьбой, позолоченными украшениями, махровыми кисточками, мавританскими надписями и металлическими аппликациями.

Адарга в ИспанииПравить

Хинет

Мавританский всадник с щитом адарга.

Адарга, или как его иногда называют щит-сердце, стал неотъемлемой частью вооружения лёгких кавалеристов испанских королевств - Хинетов, которые переняли тактику и технику мавританских всадников. Щит был недорог, лёгок и удобен, при этом предоставлял хорошую защиту от метательных дротиков и стрел. В виду тех же факторов он пользовался популярностью и у испанской пехоты при завоевании Нового Света, оказавшись более удобными в производстве и ношении, чем тяжёлые круглые стальные щиты, для которых нужна была руда и развитая металлургия. Подобные щиты использовались в Европе вплоть до конца 16 века. А среди воинов испанских гарнизонов Новой Испании адарга использовались даже до 19 века.

После развития огнестрельного оружия, большинство уцелевших щитов стали декоративным украшением среди испанских офицеров и дворян. Адарга стали частью турниром боевой кавалерии, особенно в juego de las cañas (Тростниковые игры), спортивные состязания 16-го и 17-го веков с участием команд из всадников, которые бросали тростниковые дротики друг в друга, и должны были уклонился или отклоняются щитом адарга, подражая сражениям с маврами.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики