ФЭНДОМ

Азог — вымышленный персонаж вселенной Властелина Колец, вождь орков Мглистых гор. Правил Морией с 2480 Т.Э. по 2799 Т.Э.

Биография Править

О происхождении Азога мало известного. Он был вождём гоблинов Мории и очевидно одним из самых значимых орков севера.

В историю он вошёл в 2790 году Т.Э., когда он надругался над телом Трора, который проник в Морию, вырезав на его лбу свое имя и скинув с лестницы. Тем самым орки заявили свои права на Морийское царство. Азог дал провожатому Трора, гному Нару, кошелек с деньгами, что бы те не унижали себя вороством у гоблинов.

Когда весть дошла до гномов, то они, собрав армию, двинулись на Морию, что бы мстить Азогу. Тогда началась Война Гномов и Орков. Гномы охотились за Азогом в течении 9 лет, пока не встпуили в долину Азанулбизара, где началась Битва при Азанулбизаре.

Именно в битве при Азанулбизаре состоялось генеральное сражение. Там, Азог вступил в бой с Наином и, измотав его в длительном бою, убил. К этому времени гномы разбили основные силы гоблинов и последние отступали. Однако, когда Азог отступал, то его догнал Даин, предводитель гномов Железных холмов. Он отрубил голову вождя и насадил её на кол. В рот ему засунули тот самый кошелек с деньгами.

Однако гномам не удалось отвоевать Морию, а наследником Азога стал Больг.

В кино Править

В кинотрилогии режиссера Питера Джексона "Хоббит" в биографии Азога имеются значительные отличия. Так, Азог не гибнет от руки Даина в битве у ворот Мории, а, дожив до событий "Хоббита", продолжает возглавлять орков Мории и в итоге ведёт их на Битву Пяти Воинств. И поскольку Торин Дубощит отрубил руку Азогу в битве за Морию, орк пытается ему отомстить. Так же, согласно фильму, Азог поклялся истребить всех потомков Дурина. В то же время его сын Больг является предводителем гоблинов и орков в Дол-Гулдуре. На этот ход создатели фильма пошли для того, чтобы противопоставить Торину сильного антагониста, с которым он бы имел личные счёты и хотел ему отомстить.

В кинотрилогии он именуется как Азог Осквернитель. В фильме Азог огромных размеров, что не естественно для орков (на его размер могут указывать некоторые сцены из фильма, в которых он стоит рядом с обычными низкими орками). Согласно кинотрилогии, он с горы Гундабад. Его кожа бледного цвета, потому Азога иногда именуют Бледным орком.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики