ФЭНДОМ

Алабаша — абхазская охотничья лопатка, выполняющая также роль сошки для ружья. Алабаша это горный посох с острым железным наконечником, один из древних видов оружия. Имеет развилку для упора ружейного ствола, и металлическое острие, чтобы воткнуть алабашу в землю. Острый наконечник превращает посох в серьезное оружие. В развилку на конце посоха клали ствол ружья. Таким образом, палка одновременно служила и посохом, и копьем, и сошкой.

Алабаша — принадлежность старейшего в роде. На праздники и собрания старейшие приходят с алабашами. У абхазов до сегодняшнего дня дожил "язык алабаши" — "язык посоха", при помощи которого можно вести разговор без слов.

Этот посох делается специально для совета старейших и передается из поколения в поколение. Посох делается строго настрого из кизилового дерева. Охотники в старину посохом пользовались для того, чтобы был штатив — ставили посох, ложили ружье и прицеливались. Именно для этого рогулька. А под этой рогулькой еще одна рогулька, чтоб рука имела опору. И острый кончик, чтоб в землю воткнуть. Одностволками-ружьями так стреляли в старину.

У абхазов до сегодняшнего дня дожил "язык алабащи" — "язык посоха", при помощи которого старики могли выражать "целые семантические фразы". Без слов, "языком алабащи", примиряли враждующих… Алабаща, острым концом вбитая в землю, символизировала центр мироздания.

На важных переговорах, одним из средств общения у абхазов является (алабашьа) посох, например, по поводу примирения враждующих сторон алабаша главы делегации была красноречиво говорящим знаком. От того, как он втыкал алабашу в землю, присутствующие понимали его настроение и намерения. Если это делалось тихо, спокойно, то значило:
13DSC04149as2
"Не надо спешить, давайте подумаем", если острие алабаши отклонялось в бок: "Я устал от бесполезных слов!". Такой жест стимулировал противоположную сторону ускорить решение вопроса. Если при обсуждении сложного вопроса руководитель делегации подпирал своё тело алабашей, например, ставя её в подмышку или кладя голову на руки, покоящиеся на навершии алабаши, это означало: "Мне тяжело. Это острая ситуация. Требую общего внимания и максимальных усилий". Такая поза служила также молчаливым упреком своим, которые неактивно участвуют в переговорах. Перекос алабаши рукоятью в свою сторону означал: "Я просто устал", рукоятью в сторону выхода — знак товарищам: " Дело сделано. Можно уходить".

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики