ФЭНДОМ

Амигаса – японская широкополая соломенная шляпа, которая может послужить не только предметом одежды, но и метательным оружием в умелых руках. В Китае тоже получила широкое распространение. Произошла она, по всей видимости, от касы – японского национального головного убора. Каса, в свою же очередь появилась еще в глубокой древности из-за не особо приятного муссонного климата и продолжительных сезонов проливных дождей. В Японии касу могли носить самые разнообразные сословия, но амигаса традиционно ассоциировалась с самураями, которые носили ее в повседневной жизни и дальних путешествиях. Также подобные шляпы использовали ронины – во время формирования феодальной системы так называли в Стране Восходящего Солнца бродяг или людей, не связанных с господином и землей.

В синоби рокугу (шесть основных вещей ниндзя) амигаса входит в этот комплект необходимых предметов. Основным назначением ее для наемных убийц и шпионов была конспирация. Надев такую шляпу и наклонив вперед, человек оставался впоследствии неузнанным, так как его лицо находилось в тени. А сквозь нее или через небольшое плетеное окошко можно было наблюдать за обстановкой и окружающими людьми. И если искусно прикинуться спящим или пьяным, присевшим у забора нищим или странствующим монахом, то кто ж обратит внимание?

A2c4513b860b
Изготовляется амигаса из бамбука или рисовой соломы, оплетающей жесткий каркас будущей шляпы. Ее форма может быть разной, но в основном – конической. Под полями амигасы можно было спрятать секретное послание, а то и тайное оружие: раскладной лук табиюми, короткие стрелы для маленького лука, дугообразный или кольцевой клинок с острыми краями, который размещается по всему периметру либо по отдельным участкам полей и крепится к каркасу. Лезвие располагается острием наружу и скрывается чехлом — полоской материи, одетой на него. Когда это необходимо, чехол моментально снимается и в руках воина остается остро заточенное лезвие.
IMG 15271
Амигаса метается подобно сюрикену – от плеча или от пояса. Благодаря хорошей площади, способствующей нормальному полету оружия и массивному лезвию, такая с виду безобидная шляпка может смертельно поразить врага. Метается она на расстояние до 20 метров. Процесс этот происходит с обязательной подкруткой, чтоб заставить ее вращаться в полете.

Сейчас амигасу можно лицезреть в национальном японском костюме. А ее применение осталось в технике искусства ниндзя.

Интересные фактыПравить

  • В мире Mortal Kombat один из персонажей, Кунг Лао, использовал амигасу и как предмет одежды и как метательное оружие.

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики