ФЭНДОМ

Ардаган — канонерская лодка русского императорского и советского флота.

С 19 мая 1920 года Ардаган стал называться "Троцкий", 1 февраля 1927 года был переименован в "Красный Азербайджан". 13 мая 1955 года корабль получил новое название — плавучая казарма "ПКЗ-101".

ОписаниеПравить

"Ардаган" - первый морской корабль с дизельным двигателем. Два главных четырехтактных шестицилиндровых дизеля фирмы "Людвиг Нобель" проектной мощностью по 500 л. с. размещались в кормовом машинном отделении. Два вспомогательных дизеля мощностью по 65 л. с. размещались в носовом машинном отделении и приводили в действие генераторы постоянного тока.

Боевое применениеПравить

Пройдя ранней весной 1911 года швартовые испытания, "Ардаган" и однотипная с ней лодка Карс приняли необходимые запасы и 28 апреля вышли из Петербурга на Каспий, в Баку, куда они и прибыли утром 7 июля.

На Каспии он принимал участие в боях Гражданской войны, а позже и в Великой Отечественной войне, отражая атаки немецких самолётов. После войны, до 1954г. продолжал службe в качестве учебного корабля, а после этого переоборудован в плавучую казарму.

В 1918 году практически вся Каспийская флотилия рухнувшей Российской империи перешла под юрисдикцию мусаватистской Азербайджанской республики. В состав ее военно-морских сил вошла мореходная канонерская лодка "Ардаган".

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики