ФЭНДОМ

Атлатль (науат. Копьеметалка) — ацтекская копьеметалка с эффективной дальностью около 50 метров.

Воины, вооруженные атлатлем, имели всего 5-6 дротиков для него.

Атлатль также был распространен у миштеков. Они называли копьеметалку Куси цитни. Помимо этого копьеметалка была распространена и у прочих месоамериканских народов.

История Править

Копьеметалка появилась у индейцев Северной Америки более 12 000 лет назад. Лук появился относительно недавно, и поэтому атлатль заслуженно считается старейшим оружием американского континента. У ацтеков копьеметалка использовалась с незапамятных времен, и даже появление лука ни как не отобразилось на использовании атлатля. По свидетельствам испанцев, атлатль был даже способен пробить их кирасу. Дословно, слово "атлатль" переводится с науатльского языка как "водный метатель", так как первоначально ацтеки использовали копьеметалку для ловли рыбы.

Устройство Править

Атл-атль состоит из короткого, максимум в 60 см, куска твердого дерева, имеющего на конце петлю, в которую проходят пальцы охотника, а на другом конце находится глубокая зарубка. В неё закладывается конец древка короткого копья. Затем человек размахивается атл-атлем, служащим продолжением руки, и бросает его по дуге — снизу и вперед, причём в кульминационный момент движения копье вылетает из зарубки со значительно большей поступательной силой, чем при обычном броске рукой. В этом оружии используется центробежная сила. Дротики Тлакочтли (снаряды для атлатля) имеют длину около 1,2 — 1,6 м. Они довольно гибкие и выглядят как длинные стрелы. На задней части стрелы есть своего рода углубление, в которое и должен вставляться упор. Это помогало удерживать дротик на копьеметалке. Дротик дополнительно удерживается большим и указательными пальцами, в то время как все остальные пальцы удерживают сам атлатль. Некоторые атл-атли украшались веерообразно перьями.

Галерея Править

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики