Фэндом

ВикиВоины

Байонет (CША)

3733статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Байонет — разновидность холодного оружия армии США, крепящегося к стволу винтовки, карабина или автомата и предназначенного для нанесения как колющих, так и режущих ударов. Этот вид оружия активно применялся армией и морской пехотой США на протяжении всего ХХ столетия. Несмотря на широкое распространение различных средств дистанционного поражения противника, байонет является неотъемлемой частью экипировки любого американского солдата.

В последнее время высшее командование вооружённых сил США неоднократно высказывается о снятии штык-ножей с вооружения сухопутных войск, мотивируя это тем, что "последняя штыковая атака была проведена в 1951 году". Тем не менее, командование Корпуса морской пехоты от байонетов отказываться не намерено, и обучение штыковому и ножевому бою является неотъемлемой частью базовой подготовки морских пехотинцев. Стоящий на их вооружении штык-нож OKC-3S является высокоэффективным и грозным оружием, способным пробивать бронежилеты.

РазновидностиПравить

Байонет появились в вооружённых силах США в конце XIX столетия и продолжает использоваться в наши дни. За весь этот период в армии США сменилось порядка семи байонетов, каждый из которых описан ниже. Первым принятым на вооружение был Штык-нож к винтовке Крага-Йоргенсена 1892 года, а последним — Штык-нож ОКС-3S к винтовке М16, который используется и в настоящее время.

Штык-нож к винтовке Крага-Йоргенсена 1892 года.

Штык применялся с винтовками системы Краг-Йоргенсена образца 1892, 1896 и 1898 года. Прототипом штыка образца 1892 года послужил швейцарский штык образца 1889 года к винтовке системы Шмидта-Рубина. Штык образца 1892 года производился на заводе в Спрингфилде с 1894 по 1903 год. Клинок штыка однолезвийный, с долом с обеих сторон, боевой конец двулезвийный. Рукоять образована двумя деревянными щечками, скреплёнными с хвостовиком двумя заклепками (до ноября 1899 года зашлифованными). В головке рукояти Т-образный паз и пружинная защёлка с внутренним расположением спиральной пружины. Крестовина с кольцом для ствола со стороны обуха клинка. Ножны стальные, с металлической петлей (несколько разновидностей) для ремня и шариком на конце.

M1892.jpg

Общая длина: 405 мм
Длина клинка: 285 мм
Ширина клинка: 27 мм

Штык-нож к винтовке Росса 1908 года.

Во время Первой Мировой войны армия США закупила в Канаде 20 000 устаревших винтовок системы Росса вместе со штыками образца 1908-го года. Винтовки и штыки использовались для обучения войск и в отрядах Национальной Гвардии. Клинок однолезвийный. Рукоять образована двумя деревянными щечками, скреплёнными с хвостовиком двумя винтами. В головке рукояти Т-образный паз и пружинная защёлка с внутренним расположением спиральной пружины. Крестовина прямая, с кольцом для ствола со стороны обуха клинка. Ножны кожаные, с металлическим устьем и кончиком.

M1895.jpg

Штык-нож образца 1908 г. к винтовке Росса.
Общая длина: 325 мм
Длина клинка: 210 мм
Ширина клинка: 26 мм

Штык-нож к винтовке Спрингфилд М1903/17 и М1 "Гаранд" 1905/42 года.

Штык образца 1905 года применялся с винтовкой системы Спрингфильд образца 1903 года. Изначально винтовка снабжалась штыком-шомполом, но из-за хрупкости последнего, было решено разработать штык с ножевидным клинком. Клинок штыка однолезвийный, с долом с обеих сторон. Рукоять клинка образована двумя деревянными или пластиковыми щечками, скреплёнными с хвостовиком одним винтом. В стальной спинке рукояти Т-образный паз. Кнопка пружинной защелки с внутренним расположением спиральной пружины вмонтирована в нижнюю часть рукояти. Крестовина прямая с кольцом для ствола со стороны обуха клинка. Штык выпускался с несколькими вариантами ножен (деревянные, обёрнутые кожей; деревянные, обернутые тканью; пластиковые, c различными системами крепления к поясу).

M1905.jpg

Штык-нож к винтовке Спрингфилд М1903/17 и М1 "Гаранд".
Общая длина: 525 мм
Длина клинка: 405 мм
Ширина клинка: 27 мм

Штык-нож М1 образца 1943 г. к винтовке М1 "Гаранд".

Штык М1 был принят на вооружение 1 марта 1943-го года и пришел на смену штыкам образца 1905 и 1942 года к винтовке системы Спрингфильд образца 1903 года и полуавтоматической винтовке системы Гаранда. Штык М1 фактически является вариантом штыка образца 1942 года с укороченным до 255 мм клинком. Клинок штыка однолезвийный, с долом с обеих сторон. Рукоять клинка образована двумя деревянными или пластиковыми щечками, скреплёнными с хвостовиком одним винтом. В стальной спинке рукояти Т-образный паз. Кнопка пружинной защелки с внутренним расположением спиральной пружины вмонтирована в нижнюю часть рукояти. Крестовина прямая с кольцом для ствола со стороны обуха клинка. Ножны пластиковые, с прибором состоявшим из устья с вращающейся скобой (М7).

M1.jpg

Общая длина: 370 мм
Длина клинка: 255 мм
Ширина клинка: 27 мм

Штык-нож М6 образца 1954 г. к винтовке М14.

Штык М7 был принят на вооружение в 1964 году вместе с автоматической винтовкой М16 и является последней моделью штыков с клинком боевого ножа М3. Первые штыки модели М7 производились фирмой Colt и отличались от более поздних лучшим качеством изготовления, маркировкой на клинке и цельной пластиковой рукоятью зеленого цвета. Клинок штыка ассиметрично-двулезвийный. Рукоять образована двумя пластмассовыми щечками, скреплёнными с хвостовиком двумя винтами. В головке рукояти короткий Т-образный паз и двойная пружинная защёлка. В стальной прямой крестовине кольцо для ствола. Ножны пластиковые с железным устьем и брезентовым подвесным ремнем.

M7.jpg

Штык-нож М6 образца 1954 г. к винтовке М14.
Общая длина: 290 мм
Длина клинка: 170 мм
Ширина клинка: 22 мм

Штык-нож М9 образца 1984 г. к винтовке М16.

Штык был официально принят на вооружение в 1984 году, как замена штыкам модели М7, образца 1964 года. Клинок однолезвийный, с пилой на обухе. Боевой конец двулезвийный. На ранних моделях дол на правой стороне. В нижней части клинка овальное отверстие. Рукоять с пятью кольцевыми и четырьмя вертикальными желобами, имеет шероховатую поверхность. В стальной головке двойная пружинная защелка. В стальной прямой крестовине кольцо для ствола со стороны обуха клинка. Со стороны лезвия клинка в крестовине круглое отверстие. Ножны пластмассовые.

M9.jpg

Штык-нож М9 образца 1984 г. к винтовке М16.
Общая длина: 310 мм
Длина клинка: 180 мм
Ширина клинка: 32.7 мм

Штык-нож ОКС-3S к винтовке М16.

ОКС-3S был принят на вооружение как замена штыкам модели М7, образца 1964 года и использования с различными модификациями автоматической винтовки М16. По форме, клинок штыка OKC-3S напоминает клинок боевого ножа Ка-Ваr, считающегося одним из символов Морской пехоты США. Клинок однолезвийный, без долов, с сераторной заточкой нижней части лезвия, покрыт антибликовым покрытием. Рукоять с пятью кольцевыми и четырьмя вертикальными желобами. В стальной головке двойная пружинная защелка. В стальной прямой крестовине кольцо для ствола со стороны обуха клинка. Ножны пластмассовые. С обратной стороны в ножны вмонтировано точило для клинка, закрытое в походном положении накладным брезентовым ремнем.

OKCS.jpg

Штык-нож ОКС 3S к винтовке М16.
Общая длина: 308 мм
Длина клинка: 180 мм
Ширина клинка: 36 мм

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики