Фэндом

Баклер — чаще всего небольшой металлический круглый щит. В виду своих малых размеров он использовался не для защиты, а был нужен, главным образом, в качестве вспомогательного оружия в пару к мечу или шпаге для отклонения или блокировки ударов лёгкого оружия. Баклеры имели только одну рукоятку с обратной стороны, которую воин сжимал в кулаке из-за чего их называли "кулачными щитами".

ИсторияПравить

Баклеры как тип щитов появились на Ближнем Востоке и Византии. Но еще задолго до этого кулачными щитами пользовались воины Ассирии. Располагая монополией на металлические панцири, ассирийцы мало беспокоились об отражении ударов и применяли щиты в первую очередь для их нанесения. Ассирийский баклер снабжался несколькими длинными, как лезвия кинжалов, стальными шипами. Есть также упоминания об использования малых щитов кельтами и франками. От византийцев, кулачные щиты по-видимому и попали в Европу, где и получили широкое применение.

Средневековые баклерыПравить

Royal Armouries Ms. — это самая ранняя из известных, на сегодняшний день, книг посвященной искусству боя на мечах описывает технику "меч и баклер". Эта рукопись была частью герцогской библиотеки города Готы и относится к XIII - середине XIV столетия. Основываясь на содержании данной книги можно сказать, что техника боя с баклером была популярна в Европе тех времён. В западной Европе кулачный щит получает широкое распространение в XII-XIII веках. Первые упоминания во французских письменных источниках относятся к этому времени. Существует множество документов подтверждающих широкое распространение баклеров как в среде дворянского сословия, среднего класса, так и в армиях – даже в большей степени, чем щитов.

MS I33 04v.jpg

Страница из книги Royal Armouries Ms. I.33

Большое распространение техника "меч и баклер" имела в Испании (См. Роделеро). В Германии и Англии баклер использовался исключительно при пеших единоборствах. В XVI веке в дворянском сословии приобрела мощное влияние итальянская школа фехтования, также использующая технику боя с баклером. Кулачный щит вошел в моду. Молодые люди того времени везде носили его с собой, подвешивая к шпажному ремню. Щит носился на ремне или крюке у пояса, иногда на эфесе меча, в этом случае он ручкой подвешивался на рукоятку.

В позднем средневековье использование двуручного оружия — пик, луков, алебард и арбалетов — вынуждало пехоту отказываться от щитов. Конечно же, это снижало живучесть воинов, ведь прочные доспехи даже в XVI веке имелись далеко не у всех. Пикинер мог носить с собой корд, однако даже заброшенный за спину щит очень мешал бы ему в строю, так что щит должен быть небольшим для ношения на поясе. Чтобы встретить баклером стрелу, требовалась большая ловкость, а для отражения ударов тяжелого оружия щит весом около килограмма был слишком легок. Но в бою на основном личном оружии пехоты средневековья — кордах — его полезность была несомненной.

ПрименениеПравить

  • Защита рук
    51-18-1.jpg
    — основным назначением щита в фехтовании было защита руки с клинком
  • Отражение — легкость щита и изогнутый центр делали его удобным для того, чтобы отклонить удар. Такое парирование оставляло нападавшего открытым для быстрой контратаки.
  • Сокрытие намерений — эффективность лёгкого лезвие использующееся в сочетании зависит от быстроты движений, а это означает что обладатель баклера может использовать его для прикрытия руки с мечом от взгляда противника, держа соперника в напряжении и не давая ему угадать его следующий удар.
  • "Металлический кулак" — щит может быть использован для непосредственной атаки противника, ударяя металлической центром, либо краем щита.
  • Связывание — щит может быть использован для блокирования руки или оружия, а также щита противника.

Примеры техники "меч и баклер"Править

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики