Фэндом

ВикиВоины

Биармцы

3709статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Биармцы — жители легендарной Биармии, которая была тесно связана с викингами. Как сообщает Саксон Грамматик, в эпоху короля Гольтера Финляндией и Биармией правил некий Кузон. Норвежский король Харальд Харфагер совершил в Биармию военный поход. В летописи Снорре так рассказывается об этом:

"Оттуда он (Гаральд Харфагер) поплыл по направлению к Финмаркену на север до самой Биармии, где произошло сражение, из которого он вышел победителем, захватив богатую добычу".

В Средние века бьярмийцы считались великолепными колдунами. Олаф Магнус пишет: "Жители Биармии искусны в чаровании людей. Взглядом, словами или какими-нибудь другими действиями они умеют так связывать людей, что те лишаются здравого рассудка, теряют свободу воли и часто совершают непонятные поступки".

Саксон Грамматик так пишет о применении ими магического искусства в описании одной битвы: "Тогда биармцы сменили силу оружия на искусство своего волшебства, дикими песнями наполнили они свод небесный, и мигом на ясном до тех пор солнечном небе собрались тучи и полил проливной дождь, придавая печальный облик ещё недавно лучезарной окрестности".

Совершенно подобный рассказ мы находим у исландского летописца Стурлесона.

В 1217 году в Биармию прибыли два норвежских судна, одно из которых проследовало далее через Русь в Святую землю, чтобы участвовать в крестовом походе. Экипаж второго судна был уничтожен местными жителями. Для мщения король Хакон IV в 1222 году послал двух своих военачальников на четырех больших судах с сильным войском. Они опустошили Биармию огнем и мечом, вернувшись с богатой добычей из серебряных монет и дорогих мехов. После этого Биармия перестала упоминаться в скандинавских источниках.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики