Фэндом

Боевой топор — разновидность топора, предназначенная для поражения живой силы. Является многофункциональным ударно-рубящим оружием. Отличительной особенностью боевого топора является небольшой вес лезвия (около 0,5 кг) и длинное топорище (от 50 см). Боевые топоры были одноручными и двуручными, односторонними и двусторонними. Для односторонних боевых топоров характерно изогнутое топорище, обух вынесен за рукоять и выполняет роль противовеса. У двусторонних боевых топоров топорище прямое, роль противовеса выполняет вторая сторона. Применялся боевой топор как для ближнего боя, так и для метания. Если для пеших воинов топор зачастую являлся основным оружием, то для всадников он был вспомогательным. Малая площадь поражения компенсировалась достаточно небольшим весом и значительной пробивной силой (в эпоху Позднего Средневековья применялся против латников и боевых коней). На базе боевого топора возникли следующие виды оружия: бердыш, алебарда, поллэкс. Боевой топор получил распространение во всем мире, и в разных регионах появились различные модификации боевых топоров, в частности:

ИсточникПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики