ФЭНДОМ

ВСС (сокр. от Винтовка снайперская специальная) или "Винторез" — российская бесшумная снайперская винтовка.

До середины 1980-х годов советский спецназ не обладал специализированным бесшумным оружием и пользовался образцами, переделанными из стандартных пехотных образцов вооружения. Только в 1983 году Минобороны и КГБ сумели сформировать единые тактико-технические требования к бесшумной снайперской винтовке:

  • скрытное поражение живой силы противника на дальностях до 400 м;
  • пробитие стального армейского шлема на дальности 400 м;
  • возможность использования оптических прицелов днём и электронно-оптических ночью;
  • компактность и лёгкость;
  • возможность разборки на основные узлы для скрытной транспортировки и быстрая сборка после этого.

Винтовка была разработана на предприятии ЦНИИточмаш и получила неофициальное название "Винторез" из-за своей высокой точности. Специально для неё были разработаны новые патроны. Патрон к бесшумному варианту автомата Калашникова не удовлетворял требованиям пользователей по точности и дальности стрельбы, поэтому конструкторы поступили следующим образом. В стандартную гильзу от автоматного патрона "посадили" тяжёлую 9-мм пулю, способную без особых проблем пробивать все без исключения бронежилеты на дистанции 400 метров. Звук выстрела не слышен уже с 10 метров, что делает "Винторез" одним из лучших образцов оружия для проведения спецопераций.

Вместе с ВСС на вооружение спецназа был принят и автомат "Вал"; их детали на 80% взаимозаменяемы.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики