ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Виллановцы — воины, относящиеся к культуре Вилланова, которая возникла в железном веке на территории Италии, и в дальнейшем положившая начало Культуре Этрусков. Виллановцы были первыми, обрабатывавшими железо на территории нынешней Италии, другой их отличительной чертой была кремация умерших с последующим захоронением праха в урнах характерной двухконусной формы.

Общее представлениеПравить

Виллановцы жили в поселениях на возвышениях и иногда укрепленным каменными стенами сухой кладки. Хижины и другие жилые постройки (насколько это можно заключить по следам обнаруженным во время раскопок и по урнам, сделанным в виде хижин) строились по эллиптическому, круговому, прямоугольному или квадратному плану из дерева и глины. Дверные проходы делались в самой узкой стороне дома; чтобы выпускать дым очага проделывались отверстия в крыше, а в некоторых хижинах делали окна. Основными занятиями виллановцев было земледелие и скотоводство. Но так же, несомненно, они занимались изготовлением изделий из металла - в частности, оружия:
Weapons 01 2011.11.25 21.51.34

Оружие культуры Вилланова:
1-3: Топоры
4: Меч с антенной.

  • Для периода вилланова I (прим. 900 - 750-е гг. до н.э.) это были бронзовые короткие мечи с Т-образной рукоятью и лезвием, украшенным гравировкой (параллельные линии, зигзаги). Так же украшены и ножны. В VIII в. до н.э. известны длинные железные мечи с "антенной". Наконечники копий плоские или "пламевидные". Бронзовые шлемы двух видов - полусферические с гребешком и колоковидные с высоким острым верхом.
  • В период вилланова II (750 - 700 (675) гг. до н.э.) колоколовидные шлемы и мечи с "антенной" исчезают. Их сменяют полукруглый шапковидный шлем и короткий бронзовый меч-кинжал (типа акинак) и меч с Т-образной рукоятью и железным лезвием. Щиты - круглые, бронзовые.

Культура Вилланова очень важна для истории Италии, т.к. именно она положила начало Этрусской культуре, а через неё и римской.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики