ФЭНДОМ

Винтовка Бейкера — винтовка, принятая на вооружение в 1801 году, первое в истории нарезное стрелковое оружие, взятое на вооружение регулярных войск.

История созданияПравить

Несмотря на то, что нарезное оружие появилось ещё в начале XVII века, армии мира не спешили принимать его на вооружение. Причинами были трудность в изготовлении и высокая стоимость, а также длительность перезарядки и невысокая надёжность. Поэтому вплоть до конца XVIII века основными пользователями были охотники и нерегулярные части. Высокую эффективность это оружие показало в ходе американской войны за независимость, где партизанские отряды колонистов нанесли большой урон британскому офицерскому корпусу, просто выбивая офицеров с большого расстояния до того, как строй англичан подойдёт на расстояние выстрела.

В 1798 году британское правительство приняло решение о разработке и принятии на вооружение собственного нарезного стрелкового оружия. За основу была взята винтовка, использовавшаяся егерями прусской армии. Оружейник Иезекиил Бейкер из лондонского района Уайтчепэл создал лучший образец, который и был поставлен на вооружение британской армии.

Винтовка Бейкера конструктивно не слишком сильно отличалась от стандартного мушкета "Браун Бесс", но была более компактной. Единственным принципиальным различием был ствол с семью нарезами, придававшими пуле вращение и, как следствие, большую дальность и точность полёта.

Винтовка комплектовалась штыком-тесаком.

Боевое применениеПравить

Винтовка Бейкера вскоре после принятия на вооружение была сразу брошена в бои Наполеоновских войн. Ей вооружались как регулярные британские войска, так и различные военные формирования дружественных Англии стран. Именно винтовками Бейкера были вооружены солдаты Королевского Германского легиона, защищавшие ферму Ла-Э-Сент при Ватерлоо. Также из них фактически была расстреляна Старая гвардия Наполеона.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики