ФЭНДОМ

Винтовка Бердана — винтовка, состоявшая на вооружении русской армии в 1868 - 1891 годах.

В России было принято две разные системы с таким названием: Бердан № 1 (стрелковая винтовка образца 1868 года) с откидным затвором и Бердан № 2 (пехотная, драгунская и казацкая винтовки образца 1870 года, а также карабин) с продольно-скользящим затвором. Наибольшие распространение и, соответственно, известность получила вторая модель. Винтовка Бердана № 1 была разработана полковником армии США Хайремом Берданом и поступила на вооружение русской армии в 1868 году; ей вооружались в первую очередь стрелковые части (организационно отдельную от линейной пехоты лёгкую пехоту, в основном действовавшую в рассыпном строю огнестрельным оружием и избегавшую ближнего боя). Она оснащалась уже устаревшим откидным затвором (из-за него был проигран бой при Литл-Бигхорн в 1876 году) и особого распространения в России не получила. Скорострельная малокалиберная винтовка Бердана №2 со скользящим затвором поступила на вооружение в 1870 году, заменив устаревшую винтовку Крнка и некоторые ещё более древние образцы. Это было по-настоящему массовое оружие, выпускавшееся в пехотном, драгунском и казачьем варианте, а также состоявшее на вооружении ВМФ. С ней русская армия сражалась в войне с Турцией 1877-1878 годов, ходила в Хивинский и Бухарский походы; значительное число этих винтовок было задействовано в русско-японской войне. Последний случай применения винтовок Бердана имел место в 1941 году.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики