ФЭНДОМ

Воины-попугаи — особый класс воинов ацтекской армии, носивших кецальпацактли — каски или конструкции в форме головы, покрытые перьями, с большим гребнем из зеленых перьев кецаля, и "украшеными золотом".

Этот штандарт, достаточно высокого ранга, упоминается в перечне штандартов правителей в двенадцатой главе VIII книги Флорентинского кодекса. Его носили также правители более мелких городов. Дон Франсиско де Сандоваль Акаситли, правитель города Тлальманалько провинции Чалько, в своем сообщении, относящемся к 1541 г., дважды упоминает этот штандарт. В одном месте он описывает его как "череп из перьев со своими зелеными гребнями", во втором прямо называет "кецальпацактли из зеленых перьев".

Согласно кодексу Мендосы, 9 комплектов военных костюмов с этим штандартом взимались в качестве дани с девяти подконтрольных Теночтитлану провинций. В "Льенсо де Тлашкала" этот штандарт изображается без каски, впрочем, как и в Primeros Memoriales. В "Льенсо де Куаукечоллан" представлено несколько вариантов изображения этого штандарта.

Следует отметить, что в некоторых современных исследованиях термин "кецальпацактли" порой употребляется, не как название конкретного вида пацактли, а в качестве общего названия всех пацактли.

Встречались костюмы и с перьями красного цвета. Костюмы элитных знаменосцев были преимущественно розового цвета. Но также встречались желтого и красного цветов. Различались 2 подвида костюма: с штанами и с юбкой.

Воины-попугаи предпочитали использовать тепустопильи. Что касается щитов, то у них можно было увидеть Квексио и Ксикалколинхкуи. Неизвестно, сколько нужно было взять человек в заложники, что бы получить этот элитный ранг.

В Кодексе Мендосы было упомянуто 100 таких костюмов (с красными перьями), что составляло 15,04 % от общего количества костюмов, представленных там. Также в этом же кодексе было предоставлено 9 точно таких же костюмов, только с перьями зеленого цвета. Они составляли 1,35 % от общего количества. Итого можно сделать вывод, что воины-попугаи занимали чуть более 16 % всей армии ацтеков.

Галерея Править

Источники Править

См. такжеПравить

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики