ФЭНДОМ

Ацтексие воины-ягуары — вид пехоты, входивший в состав армии ацтеков. Представляли собой элитные воинские части, аналогичные воинам-орлам. Воины-ягуары надевали шкуры ягуаров во время сражения, так как верили, что сила ягуара во время битвы передаётся воину, надевшему его шкуру. Воины-ягуары использовались в военных кампаниях как особые подразделения. Сохранилось много статуэток и изображений этих воинов.

Чтобы стать Воином-ягуаром, ацтек должен был взять в плен не менее четырёх врагов. В понимании ацтеков, это показывало силу воина гораздо лучше, чем просто убийство вражеских солдат на поле боя.

История Править

Всего военнообязанных у ацтеков было не более 80 тыс. человек. Не считая зависимых народов, конечно. Ядром армии было несколько тысяч знатных ацтеков — землевладельцев, которые могли посвящать досуг военным упражнениям. Такие воины были организованы в некое подобие рыцарских орденов. Наибольшим могуществом обладала военная знать, среди которой выделялись два ордена — так называемые "Союз Орла" (орел — символ солнца) и "Союз Ягуара". У них были специальные доспехи и шлемы в виде голов орлов и ягуаров.

Изначально они использовались как полицаи, но со временем, воины Орлы и Ягуары оказались просто отличными воинами — это отмечали даже испанцы — и их стали "выпускать" и на массовые побоища (войны). Они отличались свирепостью, неустрашимостью, стойкостью и высоким искусством индивидуального боя. Воинов Ягуара и Орла боялись все. На поле сражения они обладали магическим действием. Ацтеки были очень религиозными! Например культ ягуара является частью религии ацтеков. В основе этого культа лежит способность людей к сдвигу "Точки Сборки" вниз в область частот занимаемых "Тотемом Ягуара". При этом происходит превращение человека в Ягуара. Эти обряды практиковались в древних цивилизациях южной Америки. В ходе ритуала, под действием музыки (ритм барабанов) и танца (движения имитирующие Ягуара), происходила трансформация человека в зверя. Чтобы стать Воином-ягуаром, ацтек должен был взять в плен не менее четырёх врагов. В понимании ацтеков, это показывало силу воина гораздо лучше, чем просто убийство вражеских солдат на поле боя.

Воин-ягуар наносит смертельный удар испанскому колонизатору

Воин-ягуар наносит смертельный удар испанскому колонизатору текпатлем.

Ягуар занимал в пантеоне богов ацтеков центральное место. Изображение ягуара можно было найти на каменных скульптурах и алтарях этого народа. Как символ власти, шкуры ягуаров и шлемы в форме их голов носили вожди. В культуре ацтеков бог Тескатлипока часто обращался ягуаром, чья пятнистая шкура олицетворяла узор звёздного неба. Существуют разные мнения о происхождении этого культа — от "тотемного" до "земледельческого", согласно которому ягуар стал почитаться лишь за то, что охотясь на травоядных, невольно защищал от уронов земледельческие угодья.

Статус воинов Орлов и Ягуаров не передавался по наследству. Ацтекские воины становились пилли (воинской знатью) благодаря своим воинским достижениям. Только те, кто брал пленников в войне, могли стать постоянными воинами, и со временем воинская слава и награбленное в войне делали их пилли.

Фигура воина-ягуара

Фигурка воина-ягуара.

Достигшему десятилетнего возраста мальчику в знак мужской зрелости сбривали на голове все волосы, оставляя короткую прядь на затылке. Ему её срезали позднее, после его первого пленного, захваченного в битве. Взяв в плен или убив четырех противников, отрок становился "текуиной", полноправным гражданином своего племени, человеком, действительно, взрослым. С этого момента он регулярно получал свою долю налогов, мог участвовать в работе гражданских и военных органов управления города. Если после прошествия определенного времени — обычно трех битв — он не мог взять пленника, он становился "масеуалли"; считалось позором быть воином с длинной прядью, означающей отсутствие пленных; однако кто-то мог предпочесть стать масеуалли.

Главной целью всякого "текуины" было вступить в какой-либо высший воинский орден, например, в орден Ягуаров, носивших шкуры этих грозных зверей, или в орден Орлов.

УниформаПравить

Все представители ордена Воинов-ягуаров носили тлавистльи, который полностью облегал тело воина, из шкуры ягуара и шлем в виде головы того же зверя. Как ни странно, но тлавистльи воинов-ягуаров были не только естественного желто-оранжевого цвета, но и других цветов: синего, белого, зеленого, красного и многих других (в этом случае тлавистьи делалось уже не из шкуры ягуара, а из перьев). Пятна всегда оставались стандартного черного цвета или же делались на несколько тонов темнее основного цвета костюма. Благодаря этому воины создавали впечатление полу-людей полу-зверей. Из стандартного набора ягуары носили набедренную повязку маштлатль и сандали кактли. Не редкость было увидеть за их спинами и своеобразное знамя — древко, с прикрепленными к нему куском хлопка и перьями птиц.

Галерея Править

Фан-арт Править

В этой подкатегории собраны изображения воинов-ягуаров, не соответствующие действительности или, по крайне мере, современному взгляду историков на данную проблему, однако представляющие некоторую культурную ценность. В основном, главная ошибка всех представленных ниже артов — в тлавистльи, который, почему-то, либо вообще отсутствует, либо заменен какой-то леопардовой накидкой. На части артов же воины-ягуары и вовсе представлены как антропоморфные ягуары.

Интересные факты Править

  • В компьютерных играх Age of Empires II, Civilization III, Civilization IV, Civilization Revolution и Civilization V Воин-Ягуар является уникальным юнитом Ацтекской империи.
  • Воин-ягуар также присутствует в дополнении к игре Age of Empires III: The WarChiefs.
  • На самом деле воины-ягуары и воины-орлы были не единственными элитными классами в ацтекской армии. Их существовало великое множество, даже существовали классы выше ягуаров и орлов по статусу. Популярность получили только данные воины только лишь потому, что их облюбовали мексиканские историки, которые уделяют намного больше внимания именно рыцарям орденов Ягуара и Орла, нежели другим.

Источники Править

См. также Править

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики