Фэндом

Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Эфиопская армия — вооруженные силы Эфиопии, предназначенные для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства.

ИсторияПравить

XIX векПравить

В 1870е — 1880е годы Эфиопия вела войны с махдистским Суданом, однако к началу 1880х годов столкнулась с возрастающей угрозой со стороны европейских держав, осуществлявших колониальный раздел Африки: в 1882 году итальянские войска захватили порт Ассаб, а в феврале 1885 года — город Масауа В январе 1887 года в бою под Догали эфиопы победили итальянский отряд под командованием подполковника де Христофориса (4 роты солдат, отряд из 50 туземных воинов и 2 митральезы), в результате итальянцы были вынуждены отступить, вывести свои гарнизоны из селений Уйа и Арафали и начать строительство укреплений. В результате, продвижение итальянцев к границам Эфиопии было замедлено. Кроме того, победа вызвала воодушевление у населения Эфиопии.

В то же время, руководство страны было обеспокоено техническим превосходством войск европейских государств и предприняло усилия по укреплению армии и приобретению оружия.

Создание первых подразделений регулярной армии началось в ходе итало-эфиопской войны 1895—1896 гг. по распоряжению императора Менелика II.

Перед началом войны армия Эфиопии получила из Российской империи 30 тыс. винтовок Бердана, 5 млн патронов и 5 тыс. сабель. Кроме того, в инициативном порядке был сформирован и направлен в Эфиопию добровольческий отряд Красного Креста В конце января 1896 года армия Эфиопии получила из Российской империи 40 тыс. ружей и несколько пушек.

В начале февраля 1899 года Н. С. Леонтьевым была завершена подготовка первого батальона, основой которого являлась рота африканских добровольцев из бывших сенегальских стрелков, привезенных из Сен-Луи. Батальоном командовали русские и французские офицеры. В это же время под руководством русских инструкторов были сформированы санитарное подразделение и военный оркестр духовых инструментов.

XX векПравить

В 1906 году европейские державы заключили соглашение, в соответствии с которым Эфиопии было запрещено продавать оружие в объёме свыше 500 винтовок в год, но даже в этих условиях император сумел продолжить перевооружение армии — винтовки различных систем (французские "гра" и "лебель", немецкие "маузер", австрийские "манлихер", итальянские "дотто" и "веттерли"…) закупали небольшими партиями и незаметно переправляли через границу. В 1912 году императору удалось закупить несколько тысяч трофейных трёхлинейных винтовок в Японии и оборудовать в столице оружейные мастерские, гильзовый и пороховой заводы.

В 1919 году на службу в армию Эфиопии поступили несколько русских белоэмигрантов (полковник Коновалов и ещё несколько белогвардейских офицеров) В сентябре 1928 года в Аддис-Абебе имело место вооружённое выступление группы заговорщиков, которое быстро подавили войска.

В 1929 году в Эфиопию прибыла бельгийская военная миссия (10 инструкторов). Они занимались обучением солдат императорской гвардии и регулярной армии. Кроме того, несколько командиров-эфиопов прошли обучение во Франции, в военной школе Сен-Сир.

Также, в 1929 году были созданы военно-воздушные силы: приглашены 2 французских пилота и закуплены 4 биплана французского производства.

В 1934 году Эфиопии удалось приобрести 3 тыс. винтовок, 59 пулемётов и 48 тыс. патронов.

В январе 1935 года в Эфиопию прибыла шведская военная миссия (5 офицеров) и создана военная школа в Холете — всего до начала войны в ней успели подготовить 138 человек.

Кроме того, в 1935 году, в момент осложнения отношений между Германией и Италией Эфиопия сумела получить в Германии кредит в размере 350 тыс. рейхсмарок, на который были закуплены 10 тыс. немецких винтовок, 10 млн патронов, несколько пушек и значительное количество военного имущества и снаряжения.

В целом, перед началом итальянского вторжения в Эфиопию в октябре 1935 года, в состав вооружённых сил входили:

  • Императорская гвардия: 10 тыс. человек, прошедших военную подготовку в качестве солдат регулярной армии.
  • войска провинций: формировались по территориальному принципу.
  • ополчение: отряды местных жителей, сформированные по племенному принципу.

Воины императорской гвардии носили униформу бельгийской армии цвета хаки, в отличие от остальной армии, носившей белую хлопковую форму. Противогазы имелись только у императорской гвардии.

На вооружении эфиопской армии имелись около 200 полевых орудий различных систем, в том числе устаревших (несколько 37-мм немецких орудий, французские 75-мм орудия Mle 1897 времен первой мировой войны, 75-мм итальянские горные пушки M1885, захваченные в ходе первой итало-эфиопской войны, 63,5-мм русские пушки системы Барановского, а также дульнозарядные бронзовые пушки); до 50 орудий зенитной артиллерии; несколько 81,4-мм траншейных миномётов Стокса-Брандта 200—300 станковых и ручных пулемётов различных систем 5 танков Fiat 3000 12 самолётов различных типов (из них, пригодными к полёту были только 7 пассажирских самолётов) и 7 радиостанций. Армия испытывала острый недостаток стрелкового оружия, на вооружении находились винтовки нескольких типов, в том числе устаревших образцов, а многие воины были вооружены луками, копьями, арабскими мечами "саиф", национальными мечами "шотэл", саблями и иным холодным оружием. За исключением императорской гвардии, только 50 тыс. человек (ранее служившие по найму в итальянских колониальных войсках) имели военную подготовку. Централизованная система снабжения отсутствовала (ополченцы должны были приходить на призывные пункты с запасом еды и в дальнейшем самостоятельно обеспечивать себя продовольствием), в качестве транспорта использовались мулы.

  • после начала войны была предпринята попытка установить броню и пулемёты "виккерс" на несколько грузовиков "Форд", приобретённых у американских и английских компаний (всего было изготовлено шесть или семь таких машин, они использовались в сражении 11 ноября 1935 года).
  • 11 ноября 1935 года у итальянцев была захвачена одна танкетка C.V.35
  • в 1936 году, во время войны, в Германии удалось приобрести небольшую партию пистолет-пулемётов Bergmann MP.35/1

В ходе боевых действий против итальянских войск эфиопская армия понесла тяжёлые потери, 5 мая 1936 итальянские войска заняли столицу страны, а в дальнейшем — оккупировали территорию Эфиопии, которая 1 июня 1936 года была включена в состав колонии "Итальянская Восточная Африка".

Тем не менее, сопротивление не прекратилось. Отдельные подразделения и отряды из военнослужащих эфиопской армии продолжали вести боевые действия на оккупированной территории Эфиопии до апреля 1937 года. Партизанская война на оккупированной территории Эфиопии продолжалась до 1941 года. В январе 1941 года британские войска, начавшие наступление с территории Судана вступили в Эфиопию. В дальнейшем, при поддержке со стороны эфиопских отрядов они продолжили наступление, 6 апреля 1941 года эфиопские отряды заняли Аддис-Абебу, к концу 1941 года итальянские силы были изгнаны с территории Эфиопии (однако английские войска остались на территории страны) Летом 1948 года правительство Эфиопии заключило соглашение со Швецией о приобретении 20 танкеток AH-IV-Hb, которые были отгружены в начале мая 1950 года.

Эфиопия принимала участие в войне в Корее, отправив в состав сил ООН один пехотный батальон

25 сентября 1953 года было создано министерство обороны.

В 1954 году английские войска покинули территорию Эфиопии.

В декабре 1960 года группа армейских офицеров предприняла попытку государственного переворота, которая закончилась неудачей.

В 1974 году был низложен император Хайле Селассие, власть в стране перешла к Временному военному административному совету.

В 1977 году ухудшились отношения между Эфиопией и Сомали. Правительство Сомали выдвинуло территориальные претензии к Эфиопии и 23 июля 1977 года начало вторжение в Эфиопию с целью отторжения провинции Огаден. Временный военный административный совет объявил мобилизацию, в августе 1977 года было создано Национальное революционное оперативное командование. СССР и Куба оказали помощь Эфиопии. Подразделения армии Сомали были выбиты с территории Эфиопии и к 15 марта 1978 года война закончилась.

В 1978 году с разрешения правительства Эфиопии на на острове Нокра архипелага Дахлак начала действовать советская военно-морская база Нокра (она была закрыта в 1991 году).

В 1998—2000 годы имел место вооружённый конфликт между Эфиопией и Эритреей.

XXI векПравить

В середине декабря 2006 года Эфиопия ввела войска на территорию Сомали, поддержав правительство переходного периода в войне против исламистской группировки "Союз шариатских судов"[15], войска были выведены в 2009 году[16].

В конце ноября 2011 года Эфиопия приняла участие в операции "Линда Нчи" на территории Сомали. 31 декабря 2011 года войска Эфиопии численностью около 3000 человек при поддержке правительственной армии Сомали отбили у исламистов город Беледвейне, административный центр провинции Хиран.

Современное состояниеПравить

По состоянию на 2011 год, общая численность вооружённых сил составляла 138 тыс. чел., комплектование осуществляется на добровольной основе

ВидеоПравить

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики