ФЭНДОМ

ГП-25 — советский/российский подствольный гранатомёт.

Советские военные и учёные внимательно изучали новинки американского вооружения, доставленные из Вьетнама. Одной из такой новинок был подствольный гранатомёт M203. Эффективность подобного оружия была очевидна и не раз доказана в боях.

Смысл применения подствольного гранатомёта заключается в следующем. Дальность безопасного применения миномётов составляет до 500 метров, после чего осколки уже представляют угрозу для своих войск. Ручную гранату нельзя бросить дальше 50 метров. Чтобы заполнить промежуток между этими видами оружия, и был разработан противопехотный гранатомёт, который сначала был отдельным оружием, а затем появилась и версия с креплением под стволом автомата.

Гранатомёт ГП-25, или "Костёр", был принят на вооружение Советской Армии в 1978 году. Он отличался меньшими габаритами, чем американский аналог, и был намного удобнее. Установка его на автомат не требовала никаких дополнительных инструментов. Заряжание производится с дульной части; для стрельбы используются 40-мм безгильзовые гранаты ВОГ-25 различных модификаций (осколочными, дымовыми, газовыми).

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики