Фэндом

Галил — израильская штурмовая винтовка.

История созданияПравить

В ходе Шестидневной войны Армия обороны Израиля впервые столкнулась с арабскими войсками, широко использовавшими в качестве основного стрелкового оружия автоматы АК и АКМ, которые превосходили состоявшие на вооружении израильтян FN FAL как по надёжности, так и по удобству в ближнем бою. После победы израильское командование приняло решение о разработке отечественного автоматического оружия, отвечавшего требованиям по высокой надёжности, компактности и огневой мощи. Фактически, это оружие было создано на основе АК, хотя в качестве прототипа использовался финский автомат "Валмет" (также лицензионная версия автомата Калашникова). Штурмовая винтовка, получившая обозначение "Галил", поступила в войска в 1973 году. От автомата Калашникова она отличалась наличием складного приклада, другой конструкцией прицела и складными сошками для стрельбы. Первый вариант использовал патрон калибра 5,56 мм; позже появился ещё один под винтовочный патрон 7,62х51.

Боевое применениеПравить

Впервые "Галил" применялся АОИ в ходе войны Судного дня 1973 года и показал себя мощным и надёжным оружием. Тем не менее, количество новых винтовок было сравнительно невелико. Высокая стоимость "Галила" способствовала тому, что Израиль закупил большое количество винтовок М16; спецподразделения и ВДВ (вплоть до настоящего времени) предпочитали трофейные АК. Зато "Галил" широко поставлялся в страны Африки и Южной Америки, где стал основным оружием пехоты.
В настоящее время "Галил" снимается с вооружения АОИ, постепенно заменяясь новыми штурмовыми винтовками "Тавор".

ВариантыПравить

  • Galil AR (Assault Rifle) — базовый вариант (патроны 5,56 мм НАТО и 7,62 мм НАТО.
  • Galil ARM (Assault Rifle and Machine gun) — вариант лёгкого ручного пулемёта, отличающийся от AR наличием сошек и рукоятки для переноски (патроны 5,56 мм НАТО и 7,62 мм НАТО).
  • Galil SAR (Short Assault Rifle) — укороченный вариант для воздушно-десантных и бронетанковых войск (патроны 5,56 мм НАТО и 7,62 мм НАТО).
  • Galil MAR (Micro Assault Rifle, Micro-Galil) — укороченный вариант SAR, предназначенный для спецподразделений или использования в качестве персонального оружия самообороны (патроны только 5,56 мм НАТО). На цевье имеется выступ, предотвращающий соскальзывание кисти в сторону дула.
  • Magal — пистолет-пулемёт, созданный под американский патрон .30 Carbine (7,62×33 мм) на основе Galil MAR. Всего было выпущено около 1000 штук.
  • Galil Sniper или Galatz — самозарядный снайперский вариант с тяжёлым стволом, сошкой, оптическим прицелом и деревянным прикладом (патроны только 7,62 мм НАТО).
  • Galil Hadar — гражданский самозарядный вариант с цевьём, объединённым с прикладом.
  • SR-99 — модернизированная версия Galil Sniper.
  • Galil ACE — дальнейшее развитие семейства.

Лицензионное производствоПравить

В январе 2014 года оборонный концерн IWI "Таасийот нешек ле-Исраэль" запустил во Вьетнаме завод по производству автоматов Galil ACE 31 и Galil ACE 32. Эти автоматы призваны в течение нескольких лет заменить находящиеся на вооружении полумиллионной Народной армии Вьетнама автоматы Калашникова.

Страны-эксплуатантыПравить

  • Боливия.png Боливия
  • Ботсвана.png Ботсвана
  • Бразилия.png Бразилия
  • Колумбия.png Колумбия — стандартное оружие пехоты. Выпускается по лицензии компанией Indumil.
  • Коста-Рика.png Коста-Рика — 1500 шт. в 1981 - 1988 гг.
  • Демократическа Республика Конго.png Демократическая Республика Конго
  • Джибути.png Джибути
  • Сальвадор.png Сальвадор
  • Эстония.png Эстония — используются 5,56-мм варианты Galil AR, SAR, ARM и 7,62-мм Galil Sniper.
  • Гватемала.png Гватемала
  • Гаити.png Гаити
  • Индия.png Индия
  • Индонезия.png Индонезия — используется подразделениями KOPASKA и Kopassus.
  • Израиль.png Израиль — ЦАХАЛ и охрана кнессета.
  • Лесото.png Лесото
  • Монголия.png Монголия
  • Непал.png Непал
  • Никарагуа.png Никарагуа
  • Перу.png Перу
  • Филиппины.png Филиппины
  • Португалия.png Португалия — 5,56-мм варианты AR и ARM используются воздушно-десантными войсками.
  • Руанда.png Руанда
  • ЮАР.png ЮАР — стандартное оружие пехоты ВС ЮАР. Выпускается по лицензии в несколько изменённом виде под обозначением R4 компанией Vektor (подразделением корпорации Denel).
  • Свазиденд.png Свазиленд
  • Тринидад и Тобаго.png Тринидад и Тобаго
  • Вьетнам.png Вьетнам
  • Чили.png Чили

ГалереяПравить

Израиль.png Стрелковое оружие Израиля Израиль.png
Пистолеты:Jericho 941Desert EagleSP-21 BarakGolanKareen MK IIBUL StormBUL M5BUL Cherokee
Пистолеты-пулемёты:UziIMI Mini UziIMI Micro UziTAMAT
Пулемёты:IMI NegevDror LMG
Автоматы:TAR-21ГалилGalil ACE
Снайперские винтовки:GALATZTEI M89-SR

Также на Фэндоме

Случайная вики