Фэндом

Глефа или Главия — древковое холодное оружие с наконечником в виде однолезвийного клинка.

Слово "глефа" происходит из французского языка, обозначает "меч". Однако в ранних источниках под ней подразумевалось копьё. Своё современное значение это слово получило только в XV веке.

Изначально глефа была оружием бургундских и французских арбалетчиков, применявших её для защиты от кавалерии. Постепенно она распространилась практически по всей западной Европе; аналоги — совня, нагината, гуаньдао также появились на Руси, в Японии и Китае.

Глефа состоит из сравнительно короткого (120 - 150 сантиметров) древка из твёрдых пород древесины и наконечника в виде длинного широкого клинка, по форме более всего напоминающего разделочный нож. Всего существует более сотни разновидностей глефы, в том числе и с двумя такими клинками. У многих на обухе имеется специальное острие в виде вороньего клюва, предназначенное для стаскивания на землю всадника или пробивания доспехов. Основное предназначение глефы - нанесение рубящих ударов; чаще всего с её помощью отрубали ноги лошадям или удерживали противника на безопасном расстоянии.

С конца XVI века глефа становится более церемониальным, нежели боевым оружием; многие сохранившиеся образцы отличаются богато украшенными наконечниками. Окончательно она исчезла только в XVIII веке.

Также на Фэндоме

Случайная вики