Фэндом

ВикиВоины

Греческие наёмники

3750статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Греческие наёмники — как феномен расцвёл в античном мире в V веке до н.э. после Пелопоннесской войны. Они пришли на смену полисно-племенному ополчению, превратив военное ремесло в профессию. Отчасти этому способствовало развитие военного искусства, появление тяжеловооружённых гоплитов и построения фаланги. Наёмники нередко становились личной гвардией тиранов. Впоследствии для нейтрализации негативных аспектов наёмничества были созданы военные поселения (Клерухия).

В Египте Править

Нанимателями греческих наёмников часто становились фараоны Саисской династии. Число греческих наёмников в Египте достигало 20 тысяч и они занимали отдельный квартал в Мемфисе. Однако они не всегда были надёжными защитниками. Так Египет был захвачен персами Камбиса II во многом благодаря предательству древнегреческих наёмников во главе с Фанесом из Галикарнаса.

В Греции Править

Наемнические отряды в армии Александра Великого, составленные из этнических греков. Они присоединялись к нему за всё время его похода, а также переходили к нему в подчинение от персидских сатрапов. Наёмники разделялись на лохосы по 512 человек в каждом. Ко времени битвы при Гавгамелах их численность достигала 9000 человек — 4000 ахейцев и 5000 ветеранов. Они составляли вторую линию македонского войска, не допуская персидскую кавалерию в тыл македонского войска. Большинство наёмников были родом из Пелопоннеса. В отличие от греческих союзников, они не носили панцирей и понож.

В Персии Править

О месте и роли древнегреческих наёмников в державе Ахеменидов рассказывает Ксенофонт в автобиографическом произведении Анабасис Кира, где они набирались как гвардия сатрапов. Один из сатрапов Кир Младший сумел собрать значительное войско из греческих наемников (10 тысяч) и пытался захватить власть в Персии. Известным греческим наёмником на службе у персов был Мемнон Родосский, который принял деятельное участие в сопротивлении македонской агрессии. Принимали греческие наёмники участие в битве при Гавгамелах. На стороне персов сражалось около 2000 греков под командованием двух стратегов фокейца Патрона и этолийца Главка.

В Карфагене Править

Зарекомендовали себя греческие наёмники и в годы Первой Пунической войны, сражаясь против римлян на стороне карфагенян. Спартанскому стратегу Ксантиппу были даны особые полномочия и он фактически возглавил армию.

Кавалерия:ГетайрыФессалийцыФракийская конницаКонница греческих союзниковНаёмная греческая конница
Пехота:Македонские фалангитыСариссофорыГипасписты (АргираспидыХризоаспиды) • АгрианеКритские лучникиГоплитыГреческие наёмникиПельтастыЦарская Гвардия Александра Македонского
Артиллерия:КатапультаБаллиста

Также на Фэндоме

Случайная вики