Фэндом

Chuck-norris.jpg Чак уже не тот.

Это статья о воине, который формально воином не является, но при определенных обстоятельствах он может им стать, хоть первоначально и не является им.
Если вы историк или теоретик, то, будьте так любезны, покиньте эту страницу, в связи с тем, что она может вызвать у вас приступ астмы или эпилепсии.

Грибники — люди, собирающие грибы. Они экипированы только лишь для того, что бы собирать грибы и не заблудиться в лесу. Но иногда эти безобидные орудия убийства грибов могут пойти в бой с любым неожиданным противником - будь то медведь иль волк, или даже агрессивно настроенный человек.

Основная экипировкаПравить

  • Нож. Хорошо подходит обычный складной заточенный перочинный ножик, он позволяет отделять грибы чистыми от земли, и предохранить от повреждения грибницу.
  • Плетёная корзина. Удобно, если корзина прикреплена так, чтобы руки оставались свободными (кузов). Но и обычный вариант типа лукошка тоже весьма удобен и широко распространён.
  • Резиновые сапоги. Как вариант в дальних походах или при сырой погоды будут совсем не излишни, их основные недостатки большой вес и в ясную погоду в них становится жарко.
  • Компас. с картой в малознакомой местности весьма желателен, — в лесу где отсутствуют ориентиры выбрать правильное направление подчас (а в плохую погоду и зачастую) почти невозможно.
  • Головной убор.
    441b6c107aab49ba95eea5bc0d79.jpg
    Не плохо зарекомендовала обычная бейсболка. Волосы защищены от попадания листьев, мелких кусочков коры и веток а также клещей. А широкий козырёк хорошо прикрывает глаза от солнца. В туман и при непродолжительном дожде голова останется сухой.
  • Плотно прилегающие к запястьям рукава, а к шее — воротник. В таёжных районах и на дальнем востоке позволяют существенно снизить риск проникновения и укуса клещей.
  • Палка — ей удобно разгребать траву и опавшие лисья проверяя место на наличие молодых грибов коих может скрывать растительность.
OPINEL 1334.jpg

Грибной нож Опинель.

У грибника должна быть удобная одежда для данной местности и данной погоды. Особое внимание следует обратить на обувь.

В целом комплект экипировка подбирается индивидуально в зависимости от топографии местности финансовых возможностей и погодных условий.

Собирать грибы лучше всего в плетёную корзину: они будут проветриваться и не раздавятся. Не стоит использовать полиэтиленовые пакеты, иначе, придя домой, можно обнаружить, что принесли бесформенную слипшуюся массу.

Описание экипировкиПравить

Тара для грибовПравить

2amSqWoBtpCIYv3muN4FIl62zLwsW4YF9vnOtRnbaaryHMyiiVJpfsisNtAgzETa.jpg
Естественно что уж без этого грибалки точно не выйдет. Тара бывает разной. Самый классический и самый правильный вариант - корзина (плетёная). Но сейчас век современный потому будем реалистами - пластмассовое ведро. Конечно этот вид тары на грибных сайтах хаят, что грибы не дышат и преют, однако закупать корзину которая будет нужна несколько раз в год, а занимать место постоянно ... Короче - ведро вполне приемлемый вариант, только нужно стараться ложить туда грибы сухими, не держать на солнце, а если уж очень долго ходите, то хотя бы разок вывалить содержимое на землю и проветрить. Хотя это опять какие грибы собирать? Те же лисички или опята вполне можно и в полиэтиленовый пакет набрать, хотя эта тара настоятельно не рекомендуется. В принципе если кто при деньгах, то может разжиться и специальными современными вёдрами для грибалки. Обычно их делают матерчатыми с какими-то упругими элементами, основной их плюс - разборность (места в таком виде они занимают очень мало).

Если взять за пример монахов Шаолиня с их куахуаланями, то корзинка видится вполне себе сносным оружием. Ей можно бить, парировать, ловить в корзину оружие или части тела противника, ну и прочее, на вашу фантазию.

Грибной ножПравить

2112994.jpg
Даже если вы сторонник выкручивания грибов, а не срезания, то нож всё-равно нужен. Обращаю внимание что специальный грибной. Чем отличается? Обычно складной! Шариться по лесу с зажатым руке ножом - грубое нарушение элементарных правил безопасности. Можно просто споткнуться и на свой же нож упасть. Можно взять либо специальный нож (обычно там есть ещё кисточка для чистки грибов), либо просто купить какой-то небольшой складник (длина клинка порядка 5 см). Наиболее оптимальный вариант не просто складной, а с автоматически выскакивающем лезвием. Будет меньше искушения его не закрывать и ходить по лесу с раскрытым.

НожПравить

IMG 5496.jpg

Номерной охотничий нож.

Это другой нож. Начнём с того, что резать какие-то продукты тем же ножом что и грибы неправильно (грязь, остатки грибов). И закончим тем что все реалистические сценарии выживания в лесу предполагают наличие ножа. Без него это уже жёсткий экстрим или спецподготовка, или это всё вместе. Он собственно и без выживания пригодится. Открыть консерву, вырезать палку, нарезать продукты и т.д. и т.п. Вопрос в том какой лучше взять. Начнём с того что точно брать не нужно. Не пригодятся ножи как у Рэмбо или Крокодила Данди, всякие закосы под мачете (банально тяжело и неудобно носить). Не нужны там и творения, навеянные фильмами про ниндзя.

А нужно, в порядке убывания: номерной охотничий, правильный туристический, охотничий не номерной, неправильный туристический. Номерной охотничий - самое правильное, но увы он холодное оружие и всем просто так не продают, да и стоит пару тысяч, но если в хозяйстве есть - берите. 

Tur-noj.jpg

Правильный туристический нож.

В принципе сегодня в продаже есть всякие разные ножи что не холодное оружие, для этого обычно там что-то ухудшается: длина клинка, его толщина, прочность, отсутствие гарды. У лесного ножа лучше пожертвовать твёрдостью клинка, да придётся точить чаще, но в остальном он вполне справиться. Итак, более менее сносный туристический нож - это что-то монолитное из полосы обычной нержавейки, толщиной как минимум два миллиметра, с острым концом, односторонней заточкой и ухватистой ручкой с чётким ограничителем между рукояткой и клинком. Оптимальная длина клинка в районе 15 см. В принципе тут можно встретить и вполне недорогие варианты. Чуть похуже неномерные (коллекционные) охотничьи ножи. У них обычно отсутствует гарда и гладкая рукоятка. Для леса это и дороговато, и не совсем удобно пользоваться (можно поранить руку), но при известной осторожности такой нож гораздо лучше чем ничего.
Nozhi-okhotnichi-kollekcionnye-khmelnickij rev007.jpg

Не номерные (коллекционные) охотничьи ножи.

И наконец всякие неправильные туристские ножи типа имитации штык-ножа, всяких буйных фантазий на тему "нож для выживания", при всех их недостатках они однозначно лучше чем совсем ничего.

КомпасПравить

Нужен даже если у вас собой есть GPS-навигатор, ибо большинство их правильно показывает стороны света только когда с ним достаточно быстро движутся. В лесу знаете как-то проблематично одновременно шагать бодрым шагом и ориентироваться. К тому же у компаса не садятся батарейки и ломаться там нечему. Что же насчёт всяких ориентирований по лишайникам, муравеникам, квартальным столбам, то это в реальных условиях - полный бред.
12788338211J4y0z.jpg
Кто не верит может проверить сам (только компас не забудьте взять).

Какой компас нужен? Ну у нас не соревнования по ориентированию поэтому подойдёт любой (кроме жестоких китайских поделок встроенных в рукоятки ножей и прочие металлические предметы). Желательно всё же купить жидкостной, в нём стрелка останавливается быстрее. Если любите и умеете пользоваться картой то лучше взять модель с линейкой. Что же до светящихся делений, то это скорее лишнее, шариться в темноте по лесу без крайней нуждв не рекомендуется, даже с компасом.

Компас, в крайнем случае, можно метнуть во врага, подобно камню. В этом случае лучше подойдет самый тяжелый и крепкий компас, на что нужно будет обратить внимание при покупке. Но после удара компас вряд ли покажет вам верное направление. Зато вы можете взять осколки от стекла, которое закрывало компас, и использовать их в качестве колющего или метательного оружия. 

СпичкиПравить

Box-waterproof-matches-64968 133918067669.jpg
Жечь костры на грибалке и не рекомендуют и особо некогда. Так что спички у нас только на случай форс-мажора, а с костром в лесу всяко уютнее и безопаснее. В принципе если уж совсем по правилам, то берут именно спички, причём упаковывают их в герметичный контейнер (например коробочка из под фотоплёнки ... если у кого ещё осталась) или вообще запаивают вместе с чиркалкой в полиэтилен. Ну это теоретически. Практически - берите зажигалку. Да это не одобряется, потому что зажигалка может сломаться. Но сколько хожу лично я, поломок не было ни одной. Кто уж очень осторожен - берите две из разных партий (у меня обычно несколько и болтается по карманам). Как вариант возможен нож с огнивом, но им ещё нужно уметь пользоваться.

А еще благодаря спичкам можно создать импровизированный факел, от которого испугаются не только звери, но и двуногие недоброжелатели. Если и не так, то, в конце концов, при достаточном сближении вы можете просто поджечь шкуру или одежду противника.

Кусок плёнкиПравить

Teplichnaya-plenka-kupit.jpg
Погода в лесу может быть переменчивой. Если вы идёте в дождь, то конечно лучше взять плащ, дождевик или ещё что-то подобное. Зонтик в лес лучше не брать - это и тяжело и малоэффективно. От дождя же прекрасно спасёт кусок полиэтиленовой плёнки примерно 1,5 х 2 метра. Лучше купить плёнку потоношье на 100, а то и вообще на 60 микрон. Такой "дождевик" очень мало весит, не занимает места. К тому же при вынужденной ночёвке на природе это очень хорошая защита от ветра, в ней реально намного теплее.

О том, как маньяки душат своих жертв пленкой, ходят легенды. Так что не изобретайте велосипед.

Пластиковая бутылкаПравить

007044.jpg
Естественно с содержимым. Туда можно налить воду или холодный чай, который на грибалке будет очень кстати. Бутылка в этом плане гораздо предпочтительнее фляжек и термосов. Пригодится она и во время блужданий по лесу. В томской области найти в лесу воду не проблема, но она не каждом шагу. Потому заблудившись и двигаясь в направлении какого-то ориентира для выхода можно пополнять запасы воды во встречающихся ручейках, а пить когда этого захочется.

GPS навигаторПравить

Если позволяют деньги - однозначно покупайте и носите с собой. Заблудиться оно конечно можно и с ним (случаи вполне известны). Однако если у вас работающий навигатор, то вы сообщаете в то же МЧС ваши координаты (определяются с точностью плюс-минус 10 метров) и остальное уже - дело времени. Вполне возможно что вам даже по телефону подскажут как выбраться из леса? Опять же не забываем об архиполезнейшем свойстве навигатора - запоминать места. С ним не нужно исхитряться и как-то их мучительно запоминать. Заносим точку в память прибора, подписываем и хоть через десять лет без проблем находим это место.

ХобаПравить

Для тех кто не в теме - это кусок вспененного полиэтилена на резинке. Обязательная принадлежность любого туриста, ну и грибнику пригодится. Имеет сто и одно применение. Прежде всего это сидение без которого у нас в Сибири сидеть на земле можно от силы месяц в году (и то не в каждом), а так сел и сиди сколько угодно. Можно даже поспать сидя прислонившись спиной к дереву. А так ей можно и костёр раздуть, и использовать в качестве импровизированного стола, и накрыть грибы от солнца, и поясницу утеплить в холодную погоду ...

ПалкаПравить

Gribnik.jpg
Вообще-то палку в лесу желательно иметь любому грибнику. Ей удобно и в траве смотреть не нагибаясь, и подстилку проверить в подозрительных местах. Обычно народ старается использовать что-то что найдёт или вырежет непосредственно в лесу. Есть в такой тактике свои плюсы, что не надо ничего таскать лишнего. Однако можно и подобрать палку заранее, и она явно будет более удобной. В таком качестве может подойти довольно много всяких вещей. Если кто богат деньгами, то можно зайти в магазин для туристов и купить что-нить модно-раскладное-облегчённое. Можно поискать что-нибудь бюджетное - типа куска старой лыжной палки. Вполне нормальный вариант - палка из бамбука (сам с такой хожу) диаметром 1 - 1,5 см, она достаточно прочна и легка. Длина палки зависит от комплекции грибника, обычно она составляет 100 - 120 см.

ФонарикПравить

Flashlight.jpg
Фонарик естественно при собирании грибов не нужен, это скорее вспомогательный инвентарь. Не только когда вы заблудились. В принципе возможно и при штатном развитии событий вам придётся возвращаться в сурмерках. По лесам конечно с фонариком лучше не ходить, а вот по дорогам - вполне можно. Из вариантов лучше взять налобную модель, с которой ходить гораздо сподручнее. Вообще даже лучше взять не полноценный фонарик, а всякие уменьшенные копии, что вешаются на брелоки с ключами. Такой фонарик и места не занимает и в случае чего вполне способен выполнить свою функцию.

ПродуктыПравить

Тут больше дело личного вкуса. Есть те кто не прочь перекусить на грибалке, а есть те кто считает это извращением. Наиболее оптимальным наверное будет всё-таки взять в лес лёгкий перекус. Единственное что избегайте продуктов в стекле, ну и уносите мусор в город! На случай "а вдруг заблужусь" продуктов брать не надо. Без еды человек вполне может продержаться несколько дней. Хотя можно взять небольшой НЗ в виде шоколадки или пары пачек быстрорастворимой лапши (можно есть и просто так).

Средства от комаров и не толькоПравить

S.gif
Тут всё зависит от личной чувствительности грибника. Но лучше что-то от комаров и мошки брать, особенно летом. Это обычные спреи из магазина (они гораздо удобнее в использовании чем мази). При большом скоплении кровососущих насекомых на привале очень неплохо помогают спирали. Просто нужно поджечь небольшой кусочек и разместить метрах в пяти с наветренной стороны, или с трёх разных сторон если ветер переменчивый. Спираль, в отличие от прочих средств, убивает комаров физически, потому их численность вокруг Вас быстро падает и этот эффект весьма устойчив. Естественно нужно соблюдать правила противопожарной безопасности и не оставлять тлеющих спиралей в лесу. Из спиралей и консервной банки можно соорудить небольшой дымарь и носить его с собой во время сбора грибов. Также можно кинуть в карман перцовый баллончик, это уже от деревенских собак, которые бегают по лесу (часто далеко от деревень) и могут быть агрессивны.

РюкзакПравить

Очень нужная и удобная вещь. Туда можно сложить абсолютно все свои вещи, они будут всегда под рукой, носить легко и руки свободные. Туда даже можно сложить излишки грибов, хотя в рюкзаке они сильно мнутся. Рюкзак грибника-любителя обычно небольшой 10-20 литров, такие модели часто продаются например для любителей велоспорта. Профессионалы и продвинутые любители естественно идут в лес с коробами, но это уже другая история.

РемнаборПравить

В лесу может что-то порваться или сломаться и будет хорошо если это удастся починить прямо на месте. Обычно на грибалку достаточно взять пару иголок разного размера с запасом белых и чёрных ниток. Также не помешает иметь в запасе 10 - 20 метров тонкого капронового шнура или суровой нитки. На них в случае чего можно будет и вещи посушить и навес от солнца сделать. Носить с собой что-то ещё сверх указанного в качестве ремнабора не стоит. Разве только что вы чётко знаете - для чего именно оно пригодится?

6e438165c00d1869a45ceccee2af541f.jpg

АптечкаПравить

Как таковую аптечку смысла тащить на грибалку особого нет. Естественно, если у Вас какие-то проблемы со здоровьем, то соответствующие лекарства брать нужно. В остальном ... просто нереально предусмотреть всё. Единственное, что пожалуй стоит взять - это средства первой помощи при порезах и царапинах. Это средства дезинфекции: йод или перекись водорода (лучше в ампулах). Стерильную салфетку и лейкопластырь (бинт в условиях грибалки малопригоден). Лейкопластырь также может пригодится для заклеивания потёртостей на ногах.

Также на Фэндоме

Случайная вики