Фэндом

Группа "Альфа" или Управление "А" ЦСН ФСБ — спецподразделение Федеральной Службы Безопасности России, предназначенное, главным образом, для освобождения заложников и антитеррористических операций.

Общая информацияПравить

Сформировано по приказу Председателя КГБ Ю.В. Андропова в 1974 году как ответ на теракт на Олимпиаде в Мюнхене. Изначально это была группа из 30 человек, подчинявшаяся сначала 5-му, а затем 7-му Главному управлению КГБ. В настоящее время подчиняется Центру специального назначения ФСБ России; спецподразделения с этим же названием аналогичного назначения имеются в Белоруссии, Казахстане и Украине. Точный состав и численность группы "Альфа" строго засекречены.

ПодготовкаПравить

Изначально группа "Альфа" комплектовалась исключительно офицерами и прапорщиками (последних около 3% от численности, они занимают в основном вспомогательные должности, например, инструкторов). Предельный возраст для кандидатов - 28 лет (для тех, кто пришёл из других спецподразделений, этого ограничения нет). Для кандидатов есть также одно серьезное ограничение по физическим данным — рост должен составлять не менее 175 сантиметров. Это связано с тем, что на операциях сотрудники нередко используют тяжелые бронещиты внушительных габаритов. У низкорослых сотрудников эти средства защиты просто волочатся по земле.

1986.jpg
Требования по физической подготовке:
  • бег 100 метров за 12 секунд;
  • бег 3000 метров за 10,5 минут;
  • подтягивание на перекладине - 25 раз;
  • сгибание туловища - 90 раз за 2 минуты;
  • отжимание от пола - 90 раз;
  • отжимание на брусьях - 30 раз.
  • комплексное силовое упражнение (15 отжиманий от пола, 15 сгибаний и разгибаний туловища (проверка брюшного пресса), затем 15 раз переход из положения "упор присев" в "упор лежа" и обратно, далее 15 выпрыгиваний из положения "присев" вверх) - 7 раз подряд.

Кандидат далее обязан пройти испытание по рукопашному бою (выстоять 3 минуты против подготовленного сотрудника или инструктора).

Кандидаты проходят спецпроверку и психологическое тестирование. Обязательным для зачисления в "Альфу" является согласие родителей и супруги кандидата. Те, кто успешно прошёл все эти стадии отбора, зачисляются в спецподразделение, получая чёрные береты и ножи "Антитеррор", после чего убывают в свои группы, где в течение 3 лет проходят подготовку по специальности.

Боевые операцииПравить

2299.jpg
Первой из наиболее громких операций "Альфы" был штурм дворца афганского диктатора Х.Амина 27 декабря 1979 года. 24 офицера спецподразделения входили в состав сводной штурмовой группы совместно с группами "Зенит" и "Каскад". "Альфа" действовала в Афганистане на протяжении всего вооружённого конфликта, выполняя задачи по противодиверсионной защите Кабула и непосредственной охране советского посольства.

Одним из типов задач, с которым в СССР успешно справлялась только "Альфа", было освобождение захваченных террористами самолётов, что случалось в 1980-е годы очень часто. Также это спецподразделение занималось освобождением заложников, когда ими оказывались дети. Последним наиболее громким успехом "Альфы" был совместный с группой "Витязь" штурм захваченного преступниками СИЗО в Сухуми 11-15 августа 1990 года.

1988.jpg
После распада СССР "Альфа" перешла в ведение Центра специального назначения ФСБ России. Именно она занималась освобождением заложников в Будённовске, театре на Дубровке и Беслане. Также офицеры "Альфы" на постоянной основе несут службу в Чечне, где занимаются захватом и уничтожением особо важных главарей террористического подполья.

Вооружение и оснащениеПравить

Во время создания группы "Альфа" в Советском Союзе практически не было специализированного оружия антитеррора. Основным вооружением спецподразделений были автомат Калашникова с глушителем, пистолеты Макарова и Стечкина, снайперская винтовка Драгунова и холодное оружие. Компактного же скорострельного оружия, более всего подходящего для ведения боя на очень короткой дистанции, попросту не было. Тем не менее, подразделение даже с не подходящим для этого оружием успешно освобождало заложников, в том числе захваченных в самолётах. 

1987.jpg
Вооружение начало меняться к началу 1980-х годов, когда поступили разработанные по совместным требованиям КГБ и Минобороны автомат "Вал" и снайперская винтовка "Винторез". Они гораздо лучше подходили для антитеррористических операций в городских условиях, так как тяжёлая 9-мм пуля при попадании в цель передавала всю энергию тканям человеческого тела, при этом пробивала практически любой бронежилет. 

Офицеры "Альфы" также первыми получили пистолеты "Грач" и "Гюрза", заряжаемые усиленными патронами, способными пробивать бронежилеты. Новые модели пистолетов-пулемётов также в первую очередь брались на вооружение этого спецподразделения.

Ввиду необходимости вести бой в городских условиях спецподразделения ФСБ оснащаются тяжёлыми бронежилетами и титановыми шлемами.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики