ФЭНДОМ

Группа "Вымпел" или Управление "В" ЦСН ФСБ — спецподразделение Федеральной Службы Безопасности России.

История созданияПравить

"Вымпел" был создан в 1981 году как особо подготовленное подразделение для выполнения особо важных разведывательных и диверсионных операций в глубоком тылу противника. Основой для него послужили знаменитые спецгруппы "Зенит" и "Каскад". Группа "Вымпел" подчинялась напрямую руководству КГБ и носила официальное название "Отдельный учебный центр КГБ". Ныне входит в Центр специального назначения ФСБ.

ПодготовкаПравить

Курс подготовки "Вымпела" строго засекречен в силу специфики выполняемых задач. Боец "Вымпела" знал как минимум один иностранный язык, в особенности страны, где предполагалось работать. Кроме того, бойцы "Вымпела" осваивали легководолазную подготовку в 17-й бригаде спецназа в г. Очакове, обучались стрельбе у никарагуанских инструкторов, проходили стажировку на Кубе. Постигали горную подготовку, тренировались в полетах на сверхлёгких летательных аппаратах. На подготовку уходило до пяти лет.

Боевые операцииПравить

Первое боевое крещение "Вымпел" прошёл в Афганистане, где его бойцы занимались ликвидацией особо важных руководителей моджахедов и уничтожением особо важных объектов в тылу врага. Также они успешно действовали в Анголе и Никарагуа. Наиболее известной операцией стало освобождение трёх похищенных сотрудников советского посольства в Бейруте в 1985 году, когда офицеры "Вымпела" успешно ликвидировали более 20 высокопоставленных руководителей террористического подполья.

За годы существования погибло 25 бойцов "Вымпела" (причём 7 - в ходе штурма захваченной террористами школы в Беслане).

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики