ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Гуркхи — народ, живущий на территории Королевства Непал. Служат наёмниками в британской и индийской армиях.

ИсторияПравить

В 1815 году англичане в ходе захватнической войны на полуострове Индостан обратили свой взгляд на королевство Непал. Однако завоевать эту страну не удалось из-за яростного сопротивления одного из местных народов — гуркхов. Вооружённые одними лишь изогнутыми ножами — кукри, — гуркхи столь успешно противостояли английским войскам, что последние прекратили боевые действия, а британское руководство предпочло начать переговоры. В результате Непал остался независимым государством, а гуркхи получили право наниматься на службу в английскую армию. Тогда же был сформирован первый их полк. Они принимали участие практически во всех войнах Британии, которые та вела в Азии.

Особо гуркхи отличились в ХХ веке. Немцы панически боялись их в ходе Первой и Второй мировых войн; они без колебаний принимали рукопашный бой. Также гуркхи составляли основу сопротивления японцам в Бирме и Индокитае. Особую роль они сыграли в Фолклендской войне, когда от одного слуха о прибытии на острова бригады гуркхов аргентинцы сдавались целыми подразделениями.

Набор и подготовкаПравить

73206161 Soldiers 09
В части гуркхов британской армии отбираются юноши не моложе 17 лет, физически крепкие и не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Служат они минимум 5 лет; для получения пенсии необходимо прослужить 15; максимальный срок - 30 лет.

В настоящее время в составе британской армии имеется только одна бригада гуркхов численностью 3500 человек. Они расквартированы в местечке Черч Крукхэм в графстве Хэмпшир. Солдат для бригады по-прежнему набирают в горных районах Непала. При этом ежегодно на места 200 новобранцев претендуют около 28 тысяч молодых людей. Процедуру отбора нередко называют одной из наиболее жестких в мире — претендентам, например, приходится в течение 40 минут бежать в гору, неся на спине корзину с грузом камней весом 20 кг.

2146
Ядро бригады — два стрелковых батальона. Это подразделения легкой пехоты быстрого реагирования, без бронетехники. Все военнослужащие стрелковых батальонов получают парашютную подготовку. Один батальон расквартирован в Великобритании, один в Брунее. Имеются также два эскадрона боевых инженеров, три эскадрона связи, логистический (транспортный) полк, военный оркестр и два полувзвода для проведения парадов.

Система званийПравить

  • Субедар майор (соответствует майору)
  • Субедар (капитан)
  • Джемадар или Наиб субедар (лейтенант)
  • Хавилдар Майор (старший сержант)
  • Хавилдар (сержант)
  • Наик (капрал)
  • Стрелок
2152
По правилам, действовавшим до недавнего времени, офицерские звания гуркхов считались ниже любых других британских офицерских званий. Гуркхи-офицеры не могли командовать иными британскими подразделениями, кроме гуркхов. Сейчас эти правила отменены, и гуркхи получают обычные офицерские звания британской армии.

ВооружениеПравить

Гуркхи оснащаются и обучаются владеть всем стандартным комплексом вооружения британской пехоты. Однако наиболее характерным их оружием является кукри - большой изогнутый вперёд нож. Он предназначен как для ведения боя, так и для хозяйственных работ.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Если подразделением гуркхов командует британский офицер, то он ни в коем случае не имеет права называть подчинённого словом "дикарь".
  • Гуркхи никогда не направлялись в Северную Ирландию.
  • Помимо Великобритании и Индии, некоторые гуркхи служат в ВМС США, армиях Брунея и Сингапура.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики