ФЭНДОМ

Джихадия или Мулазимия — стрелки в махдистской армии. Один отряд Джихадия состоял из 100 человек. Джихадии набирались из арабских племен, проживающих в Судане, и из племени Нуба, которые проживают на территории Южного Судана. По сути, это те же махдисты, только вооруженные огнестрельным оружием (которое, к слову, они отобрали у британцев). В сражении при Омдурмане Джихадия находились между левым и центральным фронтами, под командованием Османа Шейх-эд-Дина. Тогда их общее количество не превышало 10-12 тысяч человек. Джихадия считались регулярной частью армии махдистов. Самым популярным оружием у махдистских стрелков был Ремингтон Роллинг Блок. Стрелки славились невероятной смелостью и храбростью. Они никогда не отступали, всегда шли напролом до самого конца. Даже когда махдистская армия была побеждена, Джихадия отчаянно хватались за жизнь, изрядно измучив британские войска. Уинстон Черчилль писал о них:

Храбные, но импульсивные суданцы очень быстро расстреливали запасы патронов, и в какой-то момент казалось, что живая волна махдистов дойдёт до их строя. Но линкольнширцы подоспели вовремя. Под их залпами атака пехоты Али Вад-Хелу захлебнулась окончательно, как и последовавший за ней храбрый, но неорганизованный наскок нескольких сотен конных махдистов.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

  • Osprey - Campaign 029 - Omdurman 1898 - Kitchener's Victory in the Sudan

См. такжеПравить

Лидеры:Мухаммед АхмедАбдаллах ибн аль-СаидОсман Дигна
Воины:ДжихадияГвардия ХалифыЭмирыКавалерияБеджаХадендоуаБаггараБени АмерАфары
Оружие:КаскараКопьеКинжалДубинаЩитМинаМетательная взрывчатка

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики