ФЭНДОМ

Доктор Джон Уотсон, более известный как доктор Ватсон — вымышленный персонаж рассказов о Шерлоке Холмсе Артура Конан Дойла. Друг, помощник и биограф Шерлока Холмса . В большинстве книг Конан Дойла про Холмса повествование ведётся от имени Ватсона.

БиографияПравить

В 1872 году он поступает в Лондонский университет, работает хирургом в больнице Святого Варфоломея.

В 1878 году получает степень доктора медицины. Поступает на военную службу на должность военного врача. Отправляется в Индию, а позже в Афганистан.

В 1880 году ранен в Майвандской битве. В пакистанском городе Пешавар заболевает брюшным тифом. На военном транспорте "Оронтес" возвращается в Лондон. Останавливается в частном отеле на Стрэнде.

В 1881 году встречается с Шерлоком Холмсом. Снимает квартиру на Бейкер-стрит у миссис Хадсон.

В 1888 году умирает брат Генри. Ватсон встречает Мэри Морстен и женится на ней. Покупает практику в Паддингтоне, которую продаёт в 1891 году и возвращается в Кенсингтон.

В конце 1891 - начале 1892 умирает Мэри Морстен.

В 1894 году Ватсон продаёт практику в Кенсингтоне и возвращается на Бейкер-стрит. В 1902 году он переселился в апартаменты на улице королевы Анны. Вступает в новый брак, возвращается к врачебной практике.

Апокрифические факты биографииПравить

Jude-law-dr-watson

"Биографии" Ватсона на фан-сайтах содержат большое количество деталей, которые отсутствуют в книгах Конан Дойля.

Например,

  • Среднее имя Хэмиш. Предположение основано на двух фактах из книг: инициале "H." и упоминании имени Джеймс (англ. James). Выход из положения комментаторы нашли в шотландской версии имени Джеймс - Хэмиш.
  • Ватсон родился 7 июля (или 7 августа) 1852 года. На самом деле, год получен обратным отсчётом от известного года получения Ватсоном врачебного звания (1878).
  • В 1854 году семья Ватсонов переезжает в Австралию и возвращается в Англию в 1865 году.
  • Ватсон умирает при невыясненных обстоятельствах 2 октября 1929 года.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики