ФЭНДОМ

Жрецы Чолулы — класс воинов-жрецов в армии Тлашкалы. Отличались тем, что разукрашивали все свое тело в бело-красную полоску. Аналог ацтекских воинов-жрецов.

Чолула была религиозной столицей Тлашкалы. "Королями" Чолулы считались два верховных жреца. Основными божествами считались Камаштли и Мишкоатль. Эти воины имели многие атрибуты чичимекских богов: это и тело, разукрашенное в красно-белую полоску, и лицо, окрашенное в черный цвет (см. также мужчины с сожженными лицами). Часто встречались жилеты из ягуаровой кожи, которые под низом усиливались стеганным доспехом.

Также популярной у Тлашкальтеков была налобная "крученная" повязка в красно-белую полоску. В неё часто вставляли по периметру белые перья цапли, образовывая тем самым цилиндр. Иногда, помимо белых перьев, встречались перья красного цвета. Но жрецы могли носить и роскошные "короны" из перьев различных птиц (например, Кецаля). Все свое тело разукрашивали в красно-белую полоску, так как сочетание именно этих цветов считалось национальным символом Тлашкалы. Носили также якаместли или "лунный нос" - золотую пластину, которая крепилась под нос воина. На руках и ногах были своеобразные браслеты из белых перьев, дополненные бубенчиками. В качестве обуви жрецы использовали кактли — ацтекские сандалии, которые делались из волокон агавы или из кожи так, что закрывали пятку, крепились к ноге завязками и имели каблуки.

Предполагается, что в мирное время жрецы выполняли свои прямые обязанности: "общались" с божествами, задабривали их и прочее, а в военное время брались за оружие и шли в бой. У жрецов наиболее популярно было оружие дальнего боя: атлатль и тлавитольи. Это связанно с жрецом Четыре Ягуара, которому помог захватить власть миштекский правитель 8 Олень Накуаа, любивший использовать оружие дальнего боя. Также стоить отметить, что жрецы обмазывали свое лицо черной краской, подобно лучникам Тлашкалы. На основе этого можно предположить, что все воины с оружием для дальнего боя разукрашивали свое лицо в черный цвет.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

  • Osprey Military Men-At Arms series "Aztec, Mixtec and Zapotec Armies" by John Pohl. Illustrator: Angus McBride

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики