ФЭНДОМ

Зармайр Айказуни — 29-й легендарный царь Древней Армении в 1192 - 1180 гг. до н. э. из династии Хайкидов, сын Оро, отец Арама. Зармайр вместе с армянским войском участвовал в Троянской войне на стороне троянцев.

БиографияПравить

Правление Править

Отцом Зармайра был Оро, правивший в 1197 - 1194 гг. до н. э. После его смерти Зармайр занял армянский престол. Согласно Микаэлу Чамчяну время царствования Зармайра — 1194 - 1180 гг. до н. э.

В правление Зармайра армянские войска приняли участие в Троянской войне на стороне Приама. Зармайр погиб под стенами Трои. Его смерть послужила причиной долгих волнений в Армении, которая не оставляла надежды освободиться от ассирийской зависимости.

Участие в Троянской войне Править

Согласно историку Мовсесу Хоренаци, армянский царь Зармайр со своей армией и эфиопским войском отправился на помощь царю Приаму защищать стены Трои, где и был убит.

Из работ армянских историков становится ясно, что именно Зармайр был тем армянским царем, который участвовал и погиб в Троянской войне. Например, согласно Мхитару Айриванци, Зармайр правил в то время, когда "римлянами правил Эней", то есть около 1230 - 1190 гг. до н. э.). Из этого следует, что царем упомянутых Рамзесом II территорий "илиун или ариуна" мог быть Зармайр.

Следует отметить во время Троянской войны Зармайр был бок о бок с Гектором. После того, как Ахиллес убил Гектора, Зармайр, чтобы отомстить, сражается с Ахиллесом, ранит его, но погибает в бою.