ФЭНДОМ

Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Ивар Рагнарссон или Ивар Бескостный — легендарный вождь датских викингов, сын Рагнара Лодброка. Отличался неистовством в бою (см. берсерки).

Вместе с братьями он возглавил "великое войско язычников", которое осенью 865 года вторглось в Восточную Англию. В 867 году он разгромил войско короля Нортумбрии Эллы II (убийцы своего отца) и предал его мучительной казни, в том же году подчинил Нортумбрию королевству норманнов в Англии Йорвик (Йорк). В 870 году велел убить восточноанглийского короля Эдмунда. Значение эпитета "бескостный" в применении к нему не вполне ясно — он мог обозначать импотенцию, хромоту или иное патологическое состояние (напр., несовершенный остеогенез).

"Прядь о сыновьях Рагнара" сообщает: "У него не было детей, потому что он был таким вспыльчивым, что не встретил ни страсти, ни любви; но у него не было недостатка в мудрости или жестокости; и умер он от старости в Энгланде, и был похоронен в кургане". Однако, согласно "Анналам Ульстера", многие конунги Дублина вели родословную от Ивара.

Согласно "Саге о Рагнаре и его сыновьях" (записана в XVIII в.), перед тем как умереть, Ивар завещал, что его кости будут охранять страну от любого посягательства извне. Поэтому когда Вильгельм Завоеватель вторгся в Британию, он первым делом раскопал курган, где, по преданию лежал датский викинг, и предал его огню.

"Ивар же правил в Англии до самой смерти и умер от болезни. И когда он лежал при смерти, то велел, чтобы его отнесли туда, где было самое уязвимое место, и сказал, что надеется, что те, кто придёт в страну в том месте, не одержат победы. Когда же он умер, сделали так, как он предписал, и положили его в кургане. И многие люди говорят, что когда конунг Харальд сын Сигурда пришёл в Англию, он пристал там, где лежал Ивар, и он пал в этом походе. И когда Вильхьяльм Бастард пришёл в страну, он раскопал курган Ивара и увидел Ивара нетленным. Тогда он велел развести большой костёр и сжечь в нём Ивара, и после этого он бился за страну и преуспел".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики