ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Илья Муромец — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Фигурирует в киевском цикле былин: "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Илья Муромец и Идолище Поганое", "Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром", "Бой Ильи Муромца с Жидовином". Большинством историков считается, что родина Ильи Муромца — село Карачарово под Муромом (Большинство былин про Илью Муромца начинаются со слов: "Того ли города онъ Муромля, Изъ того ли нунь села да Карачаева…"). По данным некоторых украинских историков его малой родиной было древнее селение Моровийск на Черниговщине (современное село Моровск, Козелецкого р-на, Черниговской обл. Украины), что ведет из Чернигова в Киев. Данное заключение основывается на возможности слиянии в народном эпосе образа Ильи Муромца с преподобным Илией Печерским, однако это заключение не находит подтверждения в Былинах, так как в них Илья приезжает из Мурома в Чернигов. "А поехалъ он прямой дорожкой неокольною, А от города от Муромля, А до города Чернигова…".

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики