Фэндом

Индейский ножнож, использующийся индейцами Северной Америки.

Для изготовления ножей племена американских индейцев наравне с кремнием использовали обсидиан (известный так же, как вулканическое стекло).

В свою очередь, обсидиан делится на 5 видов:

  1. диорит (вулканическая гранитоидная порода, сформировавшаяся из кристаллов полевого шпата),
  2. габро (вулканическая порода с зернами пироксена),
  3. риолит (стекловидная порода, по составу схожая с гранитом),
  4. порфир (ярко-красная порода, разновидность андезита),
  5. трахит (шершавая стекловидная порода).

Обсидиан не оббивали, как кремний, а обрабатывали давлением при помощи очень сложной процедуры. Некоторые индейцы широко использовали обсидиан до второй половины 19 века.

Так же на территории Америки в таких районах, как северо-западное побережье США и Канады, были достаточно широко распространены традиционные медные ножи, полученные при помощи холодной ковки. В таких районах, как Мексика (ацтеки, майя) и инки в Южной Америке наряду с медными ножами использовались ножи из золота. Коренное население американских континентов ничего не знало о бронзе.

На территории Северной Америки первые металлические лезвия появились в 16 веке. Англичане, голландцы и французы выменивали металлические ножи у индейцев на кожу и меха. Железные ножи постепенно вытеснили ножи из кости, кремния, обсидиана, поскольку преимущество нового материала было очевидно.

Нож индейцы носили в основном на шее, так как пояса у них появились гораздо позже. Поскольку сам термин индейского ножа имеет больше отношения к декоративным украшениям и ножнам, мы подробно остановимся на этих деталях. Ножны шили из очень толстой сыромятной кожи. Часто расшивали бисером или украшали металлическими гвоздиками.

Knive 9.jpg

Скиннер-буффало.

В 1807 году торговец пушниной Мануэль Лайза открывает склад для хранения шкур, который стал местом обмена шкур на европейские товары, в том числе и ножи. Англия создает на территории Орегона две компании - "Северо-западную" и "Компанию Гудзонова залива".

В первой трети 19 века, живя рядом с европейцами, индейцы постепенно освоили кузнечное дело. Они стали перековывать готовые лезвия, а затем научились делать и свои "индейские" ножи, но не из руды, а расплавляя какие-нибудь стальные изделия, например, напильники, пестики. Их ножи не имели гарды, а рукоятки оставались в индейском стиле. Так же были распространены рукоятки из ног молодых копытных и медвежьих челюстей. Так появлялись ножи огромных размеров, а мирные европейские колуны, предназначенные для колки дров превращались в страшные томагавки - символ индейской воинственности. Самым распространенным типом ножа среди индейцев был нож "Компании Гудзонова залива", известный под названием "хвост бобра". 

Knive 1.jpg

Две модели Грин-Ривер с коротким лезвием, одна из распространенных моделей на западе.

Так же английские ножовщики стали подстраиваться под индейцев и выпускать обоюдоострые клинки типа "острие пики", которые использовались индейцами как на копья, так и на боевые палицы. эти клинки были двух видов - один с пятой, другой крепился с помощью стержня и имел два поперечных выступа. К моменту исчезновения "Компании Гудзонова залива" индейцы уже самостоятельно ковали такие ножи из напильников. Самыми распространенными у индейцев ножами были ножи Генри Хэррингтона, открывшего их производство в штате Массачусетс. Самыми известными его ножами были "скиннер буффало" с расширенным к концу лезвием и приподнятым острием, "дедли юниверс" - нож для отделения мяса от костей, "полускиннер" - для обработки некрупной дичи, с лезвием 20 см. Все эти ножи объединялись единым названием "Грин Ривер". Они были качественными, недорогими и имели "пятку", к которой с помощью заклепок прикреплялись деревянные пластины рукоятки.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики