ФЭНДОМ

Казачьи дружины — вспомогательные полицейские формирования на территории России. Впервые появились в сентября 2012 года в Краснодарском крае.

ИсторияПравить

Раньше кубанские казаки делали это добровольно и практически бесплатно, но с 1 сентября – с удостоверением дружинника и официальной зарплатой. Отличительная черта казака казачьей дружины — специальный значок, который казак имеет право носить только во время службы.

Казачьи дружины патрулируют улицы вместе с сотрудниками полиции, им и подчиняются. График работы — как у патрульно-постовых. Только полномочий меньше. Решение принимают полицейские, а казаки оказывают содействие. Могут потребовать документы или доставить в полицию. Также дружинникам разрешено следить за порядком в увеселительных заведениях. Нагайкой никого сечь не будут — применение физической силы — под запретом. Но в некоторых ситуациях они имеют право применить физическую силу, если, например, преступник сопротивляется при задержании. 

"Ни холодного, ни огнестрельного оружия у казачьих дружин не будет, во всяком случае. Что касается нагайки, она не является оружием — это раз, во-вторых, нагайка не является элементом национальной формы одежды, поэтому она не разрешена, но она и не запрещена",
— заместитель атамана Кубанского казачьего войска Константин Перенишко.
0 30140 c2eca98b XL 88
Но все же чисто теоретически оружие у казаков может быть. При чем как холодное, так и огнестрельное. Из холодного они могут использовать традиционное оружие — шашку, кинжал и нагайку. Из огнестрельного — оружие полиции России. Но все это только теоретически, на деле же — одна нагайка, да и та не у всех.

Нововведения предложил губернатор Александр Ткачев. Он заявил, что в Краснодарском крае появилось слишком много незаконных мигрантов из соседних областей.

Власти доверили казакам охранять общественный порядок в местах массового пребывания людей, в том числе во время праздничных гуляний. Казаки несут службу только в казачьей форме и только вместе с сотрудниками полиции. При этом они выходят на охрану общественного порядка без оружия.

"Первого сентября казаки задержали более 100 нарушителей порядка и трех разыскиваемых полицией, а также вернули родителям 35 безнадзорных детей", — говорится в сообщении.

1 2483

Казаки в летней униформе.

Главные задачи, поставленные казакам краевой властью, — "реализация закона", запрещающего детям и подросткам выходить из дома ночью без сопровождения взрослых. Также правительство региона требуют от казаков помочь полиции в работе с потенциально опасными группами: наркоманами, алкоголиками, ранее судимыми, незаконными мигрантами.

"В первый день службы казачьи дружины особое внимание, как и положено 1 сентября, уделили охране школ... Первого сентября казаки обходили посты охраны и школьные дворы в городах и станицах, проверяли документы у подозрительных лиц", — отмечается в сообщении.

Img 2569 40515280850

Казаки в зимней униформе.

Приводится пример, как дружинники анапского районного казачьего общества предотвратили драку, которую затеяли пятеро отдыхающих в поселке Джемете. А казачьи патрули в Кущевском районе задержали гражданина за хранение боеприпасов.

Полномочия казачьих дружин — требовать прекращения правонарушений и при необходимости предоставить удостоверяющие личность документы. Также казаки смогут доставлять нарушителей в органы внутренних дел.

С октября число казаков, несущих дежурство на улицах Краснодара вместе с сотрудниками полиции, увеличилось до 250 человек, передаёт портал ЮГА.ру.

466x10000 out

Казаки носят характерную казачью шапку — папаху.

Также ведется отбор казаков для дополнительной дружины, их обучение и инструктаж. Напомним, в июле депутаты Законодательного собрания края утвердили изменения в законы "Об участии граждан в охране общественного порядка" и "О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества". Согласно документу, в каждом муниципальном образовании образуются казачьи дружины, призванные охранять общественный порядок в местах массового пребывания людей, на праздничных гуляньях, а также на улицах, площадях и иных подобных объектах. Подчиняться они будут атаманам согласно реестру, а в порядке несения службы начальнику УВД района или города. Выходить на патрулирование казаки будут только под руководством сотрудника полиции.

Всего в Краснодарском крае с 1 сентября вышли на патрулирование 1000 казаков, для этого в регионе создана вся необходимая правовая база.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики