Фэндом

Канделябр — декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей или ламп. Может использоваться в качестве оружия.

Канделябром можно было бить неприятеля, как дубиной, или использовать в качестве ловушки для оружия противника, в случае, если, например, меч оппонента застрянет между разветвлениями канделябра. Также, если на канделябре есть зажженные свечи, если атаковать врага, можно поджечь его одежду.

ИспользованиеПравить

  • В России в XIX веке был случай дуэли между приставом Цитовичем и штабс-капитаном Жегаловым на медных канделябрах — такое оружие, в соответствии со своим правом оскорблённого, выбрал Цитович, поскольку не умел в достаточной мере ни стрелять, ни фехтовать.
  • В карточной игре шулеров-игроков, применяющих мошеннические приёмы, было принято бить канделябрами.
  • В 1993 году пианист Николай Петров просил Ельцина бить депутатов Верховного Совета канделябрами. По этому поводу драматург Зоя Богуславская сказала:
Знаете, у меня это как-то в голове не укладывается: человек искусства — и по мордам! Канделябрами!

ФильмыПравить

  • В 1-й серии 3-х серийного фильма "Овод" 1980 г. главный герой, Артур Бертон, использует канделябр, чтобы разбить деревянное распятие. В одноименном романе, по мотивам которого и был снят фильм, Артур делает это с помощью молотка.

ИгрыПравить

  • Все игровые персонажи в многопользовательском режиме BioShock 2 могут выбрать канделябр в качестве своего оружия ближнего боя. Это чисто косметическая опция, так как все выбираемые объекты для ближнего боя имеют одинаковые характеристики.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики