ФЭНДОМ

М1 — американский самозарядный карабин.

М1 появился в начале 1940-х годов и предназначался для вооружения тыловых подразделений армии США, которым штатная винтовка не была положена. Его создателем был некий Дэвид Уильямс, отбывавший 20-летний тюремный срок за убийство. Он разработал газоотводную систему с коротким ходом затвора, позволившую создать сравнительно лёгкое и компактное оружие под оригинальный патрон — 7,62х33 мм. Этот боеприпас имел оболочечную пулю с закруглённой головкой, подобную пистолетной и примерно соответствовал популярным в США патронам "магнум". При попадании в человека такая пуля передавала всю свою энергию на ткани организма, и её удар был ничуть не слабее, чем у пули 30 - 06. Магазин вмещал 15 патронов.

Оригинальная версия карабина (М1) имела цельнодеревянное ложе, цевьё и приклад. Модификация М1А1, предназначавшаяся для вооружения воздушно-десантных войск, имела складной металлический плечевой упор. Длина ствола же оставалась неизменной - 460 мм. Это обеспечивало значительно большую, чем, например, у автомата Томпсона и пистолета "Кольт" дальность и точность стрельбы — около трёхсот метров, что обеспечило высокую популярность карабина не только у связистов или штабных, но и у танкистов и десантников. Также во многих случаях он был табельным офицерским оружием.

В 1945 году появился вариант М3 — оснащённый пламегасителем и кронштейном для установки ночного прицела активного типа, который весил едва ли не вдвое больше самого оружия.

В 1970-х гг. карабины М1 активно использовались различными парамилитарными/повстанческими/террористическими организациями, такими, как, например, Черные Пантеры и Симбионистская армия освобождения.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики