Фэндом

M4 — это американский автоматический карабин, укороченная версия винтовки M16. Предназначен для вооружения спецназа; используется практически всеми странами НАТО.

Основными отличиями от М16 являются укороченный до 370 мм ствол и телескопический раздвижной приклад; на карабин также устанавливаются до четырёх планок Пикатинни для установки съёмных аксессуаров. Приклад внутри полый, в нём хранятся батарейки для прицелов.

В последнее время, войска специального назначения США активно проводят перевооружение на бельгийские штурмовые винтовки SCAR и немецкие HK 416. Причиной этого являются очень плохие эксплуатационные свойства М4; его надёжность и прочность оказались ещё ниже, чем у М16. Результатом этого стало немало неудачных для американцев боестолкновений, в ходе которых погибло большое количество солдат. В ряде случаев раскалённые от стрельбы карабины стреляли непроизвольно; падение даже с небольшой высоты влекло деформацию ствольной коробки и спускового механизма.

ВариантыПравить

  • M4 — базовый вариант;
  • M4A1 — разработанный в 1994 году вариант, отличающийся возможностью стрельбы непрерывными очередями подобно M16A3;
  • Самозарядные варианты M4 для гражданского рынка. Производятся такими компаниями, как Colt, Vulcan Armament, Bushmaster и другими;
  • SOPMOD M4 Accessory Kit (англ. Special Operations Peculiar Modification) — набор компонентов, разработанный Центром наземных операций ВМФ США для расширения функциональности автомата M4A1.

Страны-эксплуатантыПравить

  • Азербайджан.png Азербайджан
  • Афганистан.png Афганистан — используется только батальоном коммандос ANA. Автоматы M4 были закуплены у Министерства обороны США в 2006 и 2008 годах.
  • Австралия.png Австралия — используется австралийскими подразделениями специального назначения.
  • Бангладеш.png Бангладеш — используется специальными подразделениями парашютно-десантных войск, полиции и боевых пловцов.
  • Бахрейн.png Бахрейн — M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Белиз.png Белиз — M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  • Канада.png Канада — используется Diemaco C8.
  • Колумбия.png Колумбия — M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Эквадор.png Эквадор — M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Сальвадор.png Сальвадор — M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 году.
  • Грузия.png Грузия — M4A1 и M4A3 используются полицейскими спецподразделениями и вооружёнными силами.
  • Греция.png Греция — используется спецподразделением EKAM
  • Индия.png Индия — M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Индонезия.png Индонезия — используется спецподразделениями Detachment 88, KOPASKA и Kopassus.
  • Ирак.png Ирак — используется армией Ирака. Основное стрелковое оружие Иракских сил по борьбе с терроризмом.
  • Италия.png Италия — только подразделения специального назначения
  • Израиль.png Израиль — закуплены у Министерства обороны США в январе 2001 года.
  • Ямайка.png Ямайка — M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 году.
  • Япония.png Япония — M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году. M4A1 SOPMOD используется специальными подразделениями.
  • Иордания.png Иордания — M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 годах.
  • Ливан.png Ливан — M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Македония.png Македония — M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Малайзия.png Малайзия — выпускается по лицензии компанией SME Ordnance Sdn Bhd. Используется вооружёнными силами и полицией.
  • Непал.png Непал — закуплены у Министерства обороны США в 2005 году.
  • Новая Зеландия.png Новая Зеландия — Используется Специальной воздушной службой Новой Зеландии (NZ SAS).
  • Панама.png Панама — M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Филиппины.png Филиппины — M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Польша.png Польша — используется специальным подразделением GROM.
  • Португалия.png Португалия — используется подразделением DAE (Destacamento de Acções Especiais) морской пехоты.
  • Чили.png Чили — морская пехота Чили заказала у компании Colt партию из 2000 автоматических карабинов M4.
  • Сербия.png Сербия — используется полицейскими подразделениями.
  • Сингапур.png Сингапур — используется подразделениями коммандос.
  • Таиланд.png Таиланд — M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  • Тонга.png Тонга — M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • ОАЭ.png ОАЭ — закупили 2 500 автоматов M4 в 1993 году.
  • США.png США
  • Йемен.png Йемен — M4 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  • Казахстан.png Казахстан — М4А1 применяется спецназом "Кокжал".

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики