Фэндом

ВикиВоины

Катапульта

3749статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Катапульта — греческий термин, которым обозначается метательная военная машина. Не следует путать с баллистой, последняя выкидывала громоздкие массы, камней по навесной траектории, катапульта же работала с менее объёмные снаряды камней стрел и зажигательных смесей и работала в основном по прямой.

Суть Править

Катапульта — метательная машина, приводимая в действие силами упругости скрученных волокон — сухожилий, волос и др. Применялась в Древней Греции и Риме до конца 5 в., главным образом при осаде крепостей, а облегчённые образцы (с 4 в. до н. э.) — и в полевом бою. Катапульты метали на расстояние нескольких сотен метров каменные ядра, брёвна, бочки с горящей смолой и др., а также стрелы длиной до 185 см и массой до 1,5 кг на расстояние до 150 м.

В современности Править

Сейчас катапультой называют устройство для придания самолётам, планерам и др. летательным аппаратам начальной (стартовой) скорости на коротком участке пути. К. состоит из приводного устройства (тележки, так называемого челнока, крюка и т. п.), направляющего устройства (чаще рельсов) и запускающего механизма. Приводное устройство с закрепленным на нём летательным аппаратом разгоняется либо реактивным двигателем, либо используя энергию пара, пороховых газов, сжатого воздуха, пружин, резиновых шнуров и т. д.
Balliste fireing.jpg

Римский стреломёт, именуемый во времена поздней империи карробаллистой, так как устанавливался на повозке.

К концу разбега приводное устройство резко тормозится, а стоящий на нём летательный аппарат отделяется от него со скоростью, необходимой для начала самостоятельного полёта. Катапульты с горизонтальными направляющими устройствами применяют главным образом на авианосцах, где наиболее распространены паровые катапульты, которые обеспечивают разгон самолёта на участке 60 - 80 м до скорости 200 - 300 км/ч. Катапульты с вертикальными направляющими устройствами применяют при отработке в наземных условиях процесса катапультирования из самолёта, при тренировке лётного состава и исследовании действия на человека больших кратковременных перегрузок.

Мнения Править

В рассказе "О баллистике" мексиканский писатель X. Арреола иронизирует над псевдонаукой и псевдоучёными. Механизм действия катапульты, её поражающая способность и эффективность подвергается резкой критике. В рассказе автор успешно доказывает теорию, что эти машины использовались лишь в качестве "психологического оружия" и не имели реального применения в военном деле.

Кавалерия:ГетайрыФессалийцыФракийская конницаКонница греческих союзниковНаёмная греческая конница
Пехота:Македонские фалангитыСариссофорыГипасписты (АргираспидыХризоаспиды) • АгрианеКритские лучникиГоплитыГреческие наёмникиПельтастыЦарская Гвардия Александра Македонского
Артиллерия:КатапультаБаллиста
Античность:БаллистаГастрафетКатапультаКарробаллистаОксибелОнагрПолиболСкорпион
Средние века:АрбалетСтанковый арбалетАркбалистаВантравудханМангонельСредневековый онагрПорокСифонофорТенсионный спрингалдТорсионный спрингалдТребушетЭйнарм
Современность:КатапультаПаровые метательные машиныПороховые метательные машины

Также на Фэндоме

Случайная вики