ФЭНДОМ

Кинжал хадендоуа — суданский кинжал, имеющий характерную Х-подобную рукоять и, как правило, искривленное лезвие.

Хадендоуа разрывали сухожилия британским лошадям и верблюдам с помощью этого кинжала. Вообще кинжалы данной формы использовались и другими суданскими племенами, но они всегда ассоциируется именно с племенем хадендоуа.

Обычно воины носили этот кинжал в поясе или на плече (обычно левом), к которому он крепился кожаными ремешками. Историки связывают кинжал Хадендоуа с индийским кинжалом Чиланум и кельтскими кинжалами. В реальности это могло иметь место, так как между этими областями издавна были торговые связи. Другие предполагают, что данный кинжал произошел от арабского кинжала Джамбия, а X-подобную рукоять приобрел уже на территории Африки.

Также данный кинжал часто называют кинжалом Беджа и кинжалом Бени Амер.

По заявлением людей, общающихся с хадендоуа в XX веке, этот кинжал использовался для добывания корма для верблюдов (срезание травы, листьев с деревьев). С помощью таких кинжалов махдисты подавали сигналы к атаке, отражая с помощью них солнечные лучи.

Ну и конечно же кинжал использовался по его прямому предназначению: в битве в ближнем бою, снятие часовых и прочее. Кинжалы с прямым лезвием могли метать.

Деревянная рукоять была украшена резьбой. Обычно её делали из лиственных пород деревьев.

У некоторых кинжалах в конце рукояти вставлена серебряная монетка.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Лидеры:Мухаммед АхмедАбдаллах ибн аль-СаидОсман Дигна
Воины:ДжихадияГвардия ХалифыЭмирыКавалерияБеджаХадендоуаБаггараБени АмерАфары
Оружие:КаскараКопьеКинжалДубинаЩитМинаМетательная взрывчатка

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики