ФЭНДОМ

Клеймор — шотландский двуручный меч.

Общее представление Править

Клеймор представляет собой двуручный меч с длинной рукоятью и широким клинком. Длина клинка составляет порядка 105 - 110 см, рукояти — около 30 - 35 см. Таким образом, общая длина меча составляла от 135 до 150 см.

Отличительной особенностью клеймора была специальная крестообразная гарда. А дужки этой самой крестовины имели уникальную форму. Они были абсолютно прямыми, сужались на концах, а также были направлены исключительно от рукояти оружия к его клинку. Часто подобные дужки были ничем иным, как прутьями из металла, которые сужались. При этом к концу они были очень красивыми и нередко даже украшались специальным узором. Нередко на них можно было увидеть счастливый символ Шотландии — клевер с четырьмя листочками.

Рукоятка клеймора также дополнена головкой. Она могла быть выполнена в виде диска. Хотя, встречались варианты, где красовалась круглая головка в виде шара. Большинство типов такого оружия обладали дополнительными возможностями. Например, некоторые клейморы в своем распоряжении имели еще и рикассо. Благодаря этой детали, во время схватки, фехтования была возможность действовать в технике полумеча.

Использование Править

На протяжении 500 лет в Шотландии пользовались большими мечами, которые носят название клеймор. Он зачастую держался двумя руками, крайне редко изготавливались и одноручные варианты этого оружия. Первые моменты использования клеймора можно отнести еще к 13 веку. В это время его только начинают узнавать и пробовать. А вот уже в 16 веке это оружие стало основным у местных шотландских пехотинцев. Даже в войнах с Англией бойцы использовали это опасное оружие. До самого конца 17 века клеймор активно использовали, особенно в массовых битвах. Но самым последним полем сражения с применением этого оружия стала битва при Килликранки. Здесь в 1689 году были в последний раз массово применены клейморы.

Основными преимуществами этого меча, перед европейским рыцарским двуручником были:

  • Меньшие габариты
  • Меньший вес
  • Лучшая маневренность
  • Уникальная крестовина, при помощи которой можно было легко захватить оружие своего противника и полностью его обезоружить.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики