Фэндом

ВикиВоины

Колесцовый пистолет

3739статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Колесцовый пистолет — огнестрельное оружие для одной руки,способное произвести мгновенный выстрел.

На протяжении почти всей истории пистолета с колесцовым замком господствует влияние крупных германских центров производства оружия, в частности Аугсбурга и Нюрнберга. Германские пистолеты часто имеют опознавательные знаки и в течение XVI столетия в основном датировались, так что о них известно достаточно много.

С другой стороны, сравнительно мало известно о пистолетах, произведенных до XVII в. в других местах, главным образом потому, что сильное стилистическое сходство с германскими изделиями и отсутствие отличительных торговых марок затрудняет их выявление. Поэтому почти все стили, описанные в этом разделе, произведены в Германии, если нет какого-то иного упоминания.

Как отмечалось в предыдущем разделе, самые ранние из известных пистолетов с колесцовым замком датируются 1530-ми гг. Они внешними очертаниями похожи на современное им длинное ружье с его продолговатыми щеками, сама рукоятка иногда имеет внизу зазубрины для пальцев, либо у нее может быть узкий захват, как у булавы, образующий продолжение линии ствола. У этого последнего типа захват обычно расширяется, вырезается в виде раздвоенного "козлиного копыта" или рыбьего хвоста или каким-либо иным образом заканчивается в виде маленького набалдашника. К 1550 г. обе формы были в основном вытеснены, но в конце XVI столетия была введена более стройная и элегантная версия сравнительно прямого типа пистолета, и она оставалась популярной вплоть до середины XVII в. До конца XVI столетия время от времени выпускались пистолеты в форме миниатюрных длинных ружей, потом им добавили приклад, хотя они и были слишком малы, чтобы стрелять с плеча.

В середине XVI столетия появились две основные формы приклада. Оба они были достаточно прямы, но один был устроен под небольшим углом к линии ствола и расширялся в задней части, где завершался либо прямым затылком приклада, либо переходил в набалдашник угловатой формы. Другой тип приклада, который стал по-настоящему популярен, имел значительно больший угол затылка и заканчивался набалдашником сплюснутой шаровидной формы, поначалу совсем небольшим, но затем, к 1580 г., ставшим очень большим.

Пистолеты с шаровидным прикладом, известные в Германии как пуфферы, оставались популярными до конча XVII столетия. Это было главным образом оружие кавалеристов, предназначенное для ношения в седельной кобуре, иногда по четыре-пять штук одновременно. Почти наверняка большой шаровидный набалдашник должен был быть удобен для выхватывания пистолета из кобуры. Несмотря на широко распространенное убеждение в обратном, он производился вовсе не для того, чтобы использоваться в качестве дубинки после того, как выстрел произведен. Для этой цели вся его конструкция была слишком хрупкой.

S7681820-1-.jpg

Ольстры (кобуры) пистолетов, XVII век.

Хотя большинство пистолетов XVI в. производилось для ношения в седельных кобурах, уже в 1540-х гг. выпускались и меньшие пистолеты, умещавшиеся на поясе. С последней четверти столетия их иногда оснащали плоским продольным крючком для пояса, прикрепленным со стороны рукоятки, противоположной замку. В то время еще не были знакомы со стандартизацией размера и калибра, и поэтому иногда трудно делать выводы о размерах пистолетов XVI в. Тем не менее есть большие основания утверждать, что до предпоследнего десятилетия того столетия у всех обычных экземпляров стволы были явно коротки, а каналы ствола великоваты в сравнении с общими размерами оружия. Образцы очень малых калибров, датирующиеся второй четвертью, однако, встречаются редко, и высказывалось предположение, что они должны были стрелять стальными стрелами, вроде револьвера Карла V, упоминаемого далее в тексте.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики