ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Копьё — колющее или колюще-рубящее древковое холодное оружие. Копья были метательные и тяжёлые для ближнего боя.

Обычное копье состоит из деревянного древка и металлического наконечника, форма которого может быть самой разнообразной.

Символизм копья Править

Копьё — символ воинственности, агрессивной активности (в скандинавской мифологии Один, бросив копьё в направлении войска противников, положил начало первой войне между богами), а также фаллический символ. Последнее значение может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьём или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьём. Угаритское божество грозы и плодородия Баал изображается с молнией-копьём, поражающим землю (еще один образ эротического единения двух начал). Эмблемой победы служит копьё Индры — индуистского бога войны. В Китае копьё является атрибутом многих второстепенных богов. Копьё — один из символов мировой оси.В христианстве копьё — один из символов страстей Христовых, а также несправедливого суда и распятия, атрибут воина Лонгина.

Противопехотные копья Править

Особенностью тактики македонской, а затем эллинистической фаланги было дифференцирование оружия по рядам. Первые два ее ряда состояли из тяжеловооруженных щитоносцев с одноручными копьями (причем до архелогических находок ошибочно считалось, что копья гоплитов второго ряда были длиннее копий гоплитов первого ряда). Начиная же с третьего ряда воины несли сариссы — необычайно длинные копья с массивным противовесом; соответственно таких воинов называли сариссофоры. Сариссы удлинялись с каждым рядом и доходили до 670 см, а вес их при этом (несмотря на крошечный наконечник) мог превышать 6 кг.

Greek armour spear tip

Ударов своим оружием сариссофор не наносил. Даже если бы управление сариссой и было осуществимо физически, то он в любом случае не мог видеть врага. Сариссофор обнаруживал противника осязательно, — тыкал копьем, пока оно не упиралась во что-то твердое, после чего начинал напирать, передавая таким образом давление на вражеские щиты не путем подталкивания вперед своих товарищей из передних рядов, а — непосредственно. Такой метод борьбы не только позволял напирать на врага наиболее эффективным и экономным путем, но и давал возможность бойцам двух первых рядов не толкаться щитами, а наносить прицельные удары копьями.

Интересные фактыПравить

  • Согласно закону, ширина улиц в средневековом городе не должна была превышать длину копья.
  • Существует версия, согласно которой священным Граалем на самом деле является вовсе не чаща или кубок, а копье, которым проткнули Иисуса. В романе 2000 г. итальянского писателя Умберто Эко "Баудолино" имеется даже цитата, восхваляющая копье: "Копье — колдовская вещь, и оно знак власти, потому что символ силы!". Стоит сказать, что, согласно этому выражению, любое оружие может считаться символом силы, а, следовательно, и знаком власти. В самом же романе теория о том, что Грааль на самом деле является копьем, полностью развенчивается.